Перспективный российский истребитель Т-50 (ПАК ФА) с двигателем второго этапа, так же условно обозначаемым как «изделие 30», совершит первый полет в четвертом квартале 2017 года, сообщает РИА Новости. Разработка силовой установки, по словам источника агентства, ведется без отставания от запланированных сроков.
В настоящее время прототипы Т-50 выполняют полеты с помощью модифицированных турбореактивных двухконтурных двигателей с форсажной камерой АЛ-41Ф1 («изделие 171»). Эти установки созданы на базе АЛ-41Ф1С («изделие 117С») для истребителя Су-35С. Иначе АЛ-41Ф1 называют двигателем первого этапа, поскольку такие установки будут монтироваться на первые серийные истребители Т-50.
Двигатели первого этапа будут устанавливаться на Т-50 до середины 2020-х годов. Затем уже истребители получат новые силовые установки, разрабатываемые сегодня под обозначением «изделие 30». Двигатель второго этапа, предположительно, сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме и 176 килоньютонов в режиме форсажа.
Перспективная силовая установка будет отличаться от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла. Двигатели АЛ-41Ф1 способны развивать тягу в 86,3 килоньютона и до 147 килоньютонов в режиме форсажа. Силовая установка оснащена плазменной системой зажигания и всеракурсным управлением вектором тяги.
Двигатель второго этапа, предположительно, сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме и 176 килоньютонов в режиме форсажа.
Разработка ПАК ФА ведется с середины 1990-х годов, а летные испытания перспективного боевого самолета проводятся с 2010 года. В настоящее время в летных испытаниях участвуют семь прототипов Т-50. Еще три прототипа собраны для статических испытаний. Пока известно, что истребители Т-50 смогут нести во внутренних отсеках вооружения ракеты и бомбы общей массой до 4,2 тонны.
Кроме того, истребители будут оснащены восемью внешними точками подвески для авиационного вооружения. Начало серийного производства Т-50 запланировано на 2017 год.
Василий Сычёв