Американская компания Aero Electric Aircraft подготовила уменьшенный прототип полностью электрического самолета Sun Flyer к летным испытаниям. Как пишет Aviation Week, первый полет новый самолет совершит до конца марта 2017 года. Если летные испытания прототипа самолета пройдут успешно, то компания соберет полноразмерную версию Sun Flyer с удлиненным крылом.
Считается, что электрические самолеты проще проектировать, чем обычные. Дело в том, что использование аккумуляторов и электромоторов дают некоторую свободу в размещении этих узлов и агрегатов внутри планера. Кроме того, за счет отказа от топливной системы и небольших размеров электромотора в самолете освобождается дополнительное место.
Кроме того, разработчики полагают, что электрические самолеты будут существенно проще и дешевле в эксплуатации по сравнению с традиционными летательными аппаратами. При этом по мере развития технологий дальность полета электрических самолетов будет постоянно увеличиваться.
Как ожидается, в ходе летных испытаний опытного образца Sun Flyer компания-разработчик будет проверять совместную работу сборки из литий-ионных аккумуляторов LG Energy формата 18650, системы контроля разряда аккумуляторов, электромотора Enstroj Emrax мощностью сто киловатт и его контроллера.
Прототип Sun Flyer был представлен компанией Aero Electric Aircraft в мае прошлого года. Этот самолет создается для начальной подготовки летчиков гражданской авиации. Серийный самолет, как ожидается, будет опционально пилотируемым и сможет находиться в воздухе до трех часов. Sun Flyer оснащен солнечными панелями, образующими верхнюю плоскость его крыла.
Взлетная масса двухместного учебного самолета составит 1,2 тонны. Когда планируется начать серийное производство новых электрических учебных самолетов, не уточняется. На Sun Flyer уже начали поступать заказы. В частности, 20 таких самолетов уже заказал Спартанский колледж аэронавтики и технологий, занимающийся подготовкой пилотов.
В октябре прошлого года разработкой собственного электрического самолета занялась французская компания Onera. Компания объявила, что ее самолет будет простым в управлении и навигации. Аппарат получил название Ampere. Самолет планируется оснастить 32-40 электровентиляторами.
Проект нового электрического самолета Ampere предполагает размещение 16-20 электровентиляторов на передних кромках консолей крыла. Новый электрический самолет сможет развивать скорость до 500 километров в час, а продолжительность его полета составит около двух часов. Пилотировать Ampere будет проще, чем обычный легкий самолет, благодаря специальному программному обеспечению.
Василий Сычёв