Российские дороги переведут на альтернативную энергию

Федеральное дорожное агентство России (Росавтодор) занялось исследованием технологий, которые можно будет использовать для обеспечения российских автомобильных дорог альтернативной энергией. Как сообщает m24.ru со ссылкой на источник в Росавтодоре, агентство намерено изучить опыт стран Европы по использованию солнечной и ветряной энергии для питания дорожной инфраструктуры.

Общая протяженность автомобильных дорог России сегодня оценивается 1,4 миллиона километров. Большая их часть искусственного освещения не имеет из-за удаленности от электрических линий или малой плотности автомобильного потока. Установка освещения на автодорогах может существенно повысить безопасность движения в ночное время.

В настоящее время по заказу Росавтодора проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, по итогам которых планируется составить список подходящих для электрификации дорог технологий и рекомендации по использованию тех или иных видов альтернативной энергии.

В агентстве порталу m24.ru заявили, что в рамках проекта Росавтодор может провести испытания нового дорожного покрытия — специальных солнечных панелей, которые будут вырабатывать электричество для питания дорожной инфраструктуры и по которым смогут ездить автомобили. Следует отметить, что солнечные панели уже используются на дорогах России для питания светофоров и сигналов пешеходных переходов.

В декабре прошлого года министерство экологии Франции запустило первую в мире автомобильную дорогу с покрытием, выполненным из солнечных панелей. «Солнечная дорога» длиной один километр заработала в деревушке Турувр-о-Перш в Нормандии. Она может вырабатывать достаточно электроэнергии, чтобы питать все деревенские уличные фонари.

На мощение дороги потребовалось 2,8 тысячи квадратных метров солнечных панелей. Стоимость расходных материалов, панелей и работ составила в общей сложности около пяти миллионов евро. Дорога пока работает в тестовом режиме. Через два года министерство экологии намерено оценить эффективность и ресурс «солнечной дороги».

С 2014 года в голландском городе Кроммени действует 70-метровый участок велодорожки, покрытый солнечными панелями. На его строительство власти потратили три миллиона евро. Эта дорожка выработала три тысячи киловатт-часов электроэнергии. На деньги, потраченные на ее строительство, можно было бы оплатить 520 тысяч киловатт-часов электроэнергии.

Василий Сычёв