Подмосковный Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского провел стендовые испытания модели пассажирского лайнера МС-21-300 в режиме реверса тяги турбовентиляторных реактивных двигателей. Согласно сообщению института, проверки проводились для двигателей PW1400G американской компании Pratt & Whitney. Испытания признаны успешными.
В ходе разработки того или иного самолета он сам и отдельные его узлы и агрегаты проходят множество этапов тщательных проверок и испытаний. Параллельно проводятся и различные испытания уменьшенных моделей летательного аппарата, которые позволяют оценить аэродинамические характеристики реального самолета.
Во время испытаний модели МС-21-300 в режиме реверса тяги двигателей использовалась методика моделирования посадки и торможения самолета. Во время такого моделирования изменяется скорость воздушного потока, чтобы имитировать посадку и торможение самолета. В таких испытаниях используются имитаторы реактивных двигателей.
Благодаря испытаниям модели МС-21-300 исследователям удалось определить аэродинамические характеристики самолета при включенном реверсе двигателей и его управляемость в случае отказа двигателя при торможении. Кроме того, исследователи проверили, не затягиваются ли реактивные струи двигателей в воздухозаборник при задействованном реверсе.
Реверс реактивного двигателя представляет собой специальные сдвижные шторки, которые перенаправляют воздушную (в некоторых конструкциях и реактивную) струю двигателя по направлению движения самолета. Обычно это устройство представляет собой несколько металлических шторок, выдвигаемых в область исходящей из двигателя струи. Реверс обеспечивает торможение самолета при посадке.
Разработка лайнера МС-21 ведется с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации самолет сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит более пяти тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. Одна из комплектаций МС-21 получит двигатели ПД-14, первые за последние почти 30 лет новые российские силовые установки.
В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов.
Василий Сычёв