В Госдуму внесен законопроект о внесении поправок в Воздушный кодекс. Поправки уточняют правовой статус беспилотных авиационных систем, а также изменяют правила, касающиеся регистрации малых гражданских беспилотников по взлетной массе. Об этом сообщают «Известия».
Согласно внесенным поправкам, новое пороговое значение взлетной массы увеличат с 250 граммов до 30 килограммов. Таким образом, «полноценная» регистрация будет необходима только для летательных аппаратов тяжелее 30 килограммов, а порядок учета «легких» дронов предлагается определить позже. Ранее портал «Право.Ru» отмечал, Воздушный кодекс фактически приравнивает владельцев любительских беспилотников к пилотам полноценных самолетов.
Реестр «тяжелых» беспилотников, как и планировалось ранее, будет вести Росавиация, однако граждане и компании, которые ввозят или производят на территории России беспилотные гражданские воздушные суда, должны будут обращаться для регистрации и получения справки о постановке на учет в ФСБ. Также для управления беспилотниками тяжелее 30 килограммов необходимо получать статус «внешнего пилота», однако эта процедура на данный момент не одокументами.
Закон об обязательной регистрации малых беспилотников вступил в силу 30 марта 2016 года. Через две недели после вступления закона в силу Министерство транспорта России подготовило несколько изменений в Воздушный кодекс.
Аналогичная система заработала в 2015 году в США — для регистрации беспилотника с аналогичными ограничениями по весу гражданину необходимо заполнить специальную форму на сайте Федерального управления гражданской авиации США. За январь 2016 года FAA зарегистрировало около 300 тысяч гражданских беспилотников.