Бывшие сотрудники Google, включая инженера, работавшего над проектом беспилотного гугломобиля, запустили стартап, который займется созданием и коммерциализацией беспилотных грузовиков. Как сообщает Backchannel, в команду также вошли бывшие сотрудники компаний Apple, Tesla и Here Maps.
Основной задачей разработчики видят создание комплектов конвертации обычных грузовых автомобилей в беспилотные. Опытная версия таких комплектов уже создана и прошла испытания на дорогах Невады. Otto переоборудовала три грузовика Volvo, оснастив их лидарами, радарами и видеокамерами. Другие подробности о системе не уточняются.
Стартап также планирует разработать с нуля полностью беспилотные грузовики. В компании утверждают, что конвертированные в беспилотные и изначально беспилотные грузовые автомобили Otto будут предназначены для езды исключительно по шоссе. Именно тут автопилот сможет наиболее эффективно заменить человека, поскольку перемещение по шоссе проще, чем по городским улицам.
В США только пять процентов дорог приходятся на шоссе, это около 357 тысяч километров. По оценке Otto, шоссе проще картографировать и на них отсутствуют светофоры и пешеходы. При этом грузовые перевозки осуществляются преимущественно по шоссе, а значит беспилотные грузовики будут востребованы.
В середине февраля текущего года компания Google получила патент на логистическую систему, в которой для доставки используются грузовые беспилотные автомобили с отдельными ячейками для разных клиентов. Для открытия каждой ячейки необходим отдельный PIN-код, который высылается клиенту заранее. Также ячейку можно будет открыть при помощи NFC-метки или банковской карты.
Между тем, в конце марта 2016 года несколько колонн беспилотных грузовых автомобилей впервые пересекли Европу. Грузовые автомобили, выехавшие несколькими группами из Швеции, Германии и Бельгии доехали до Роттердама в Нидерландах. Общая протяженность преодоленного пути составила почти 2,1 тысячи километров. Поездка проходила в рамках соревнования European Truck Platooning Challenge.
В мероприятии, целью которого была популяризация беспилотной грузовой техники, приняли участие компании DAF Trucks, Daimler Trucks, Iveco, MAN Truck & Bus, Scania и Volvo. Особенностью беспилотных грузовиков было программное обеспечение, перегруппировывавшее автоколонны в соответствии с законодательством той страны, по территории которой они ехали.