Французский аэрокосмический исследовательский центр Onera приступил к разработке проекта гибридного беспилотного летательного аппарата вертикальных взлета и посадки с необычной аэродинамической компоновкой. Как пишет Aviation Week, аппарат будет выполнен по схеме биплана с вынесенными далеко вверх и вниз на стойках крыльями. Аппарат, получивший название Pterosaur, сможет выполнять полеты в широком диапазоне скоростей. Судя по изображениям концепта беспилотника, он получит 20 воздушных винтов.
Роль хвостового оперения будет играть вынесенное вверх и назад крыло, имеющие направленные вниз законцовки. На задней кромке этих законцовок расположены рули направления, а рули высоты — на правой и левой консолях крыла. На каждой из четырех консолей крыла предполагается расположить по пять электродвигателей, приводящих воздушные винты. Предполагается, что в полете небольшой турбореактивный двигатель будет приводить генератор, а тот уже будет заряжать батареи и питать электромоторы.
В положении на земле Pterosaur будет опираться на специальную небольшую стойку в передней части фюзеляжа и законцовки заднего крыла. В таком положении его воздушные винты будут обращены вверх. Благодаря этому беспилотник сможет вертикально взлетать и садиться. При переходе в горизонтальный полет смена положения будет производиться ускорением вращения воздушных винтов на заднем крыле и последующей их синхронизацией с винтами переднего крыла.
В настоящее время Onera проводит расчеты энергии, необходимой беспилотнику для взлета и посадки, режима висения, полета на малой высоте на небольшой скорости и полета на высоте в крейсерском режиме. Проводится также оценка надежности конструкции. Инженеры рассматривают две основные схемы гибридной силовой установки. Схема, названная Type A, предусматривает преимущественное питание электродвигателей батареями с их подзарядкой генераторов. В случае Type B речь идет о преимущественном питании двигателей от генератора.
По оценке инженеров, схема Type A позволит Pterosaur совершать длительные по протяженности полеты, поскольку генератор будет заряжать батареи в крейсерском режиме. Однако такая схема будет иметь очень небольшую продолжительность висения. Схема Type B сможет в режиме висения работать больше за счет более мощного генератора, однако не будет иметь большой продолжительности полета. Другие подробности проекта пока неизвестны.