Автор портала Amazing DIY projects испытал пассажирский мультикоптер собственной конструкции. Во время тестового полета беспилотник потерпел крушение из-за неисправности в одном из восьми двигателей. Видео испытаний опубликовано на YouTube.
Беспилотник представляет собой октокоптер на прямоугольной раме. В центре рамы установлено пассажирское кресло, слева и справа от которого расположено по четыре двигателя внутреннего сгорания мощностью 11,5 лошадиных сил каждый. За спинкой кресла расположен топливный бак объемом 10 литров.
В опубликованном ролике демонстрируется два тестовых полета. Первый прошел успешно — дрон с полным баком и весом конструкции в 100 килограммов достаточно стабильно летает, несмотря на достаточно большое кресло, которое должно влиять на парусность конструкции. Перед вторым полетом автор увеличил вес коптера до 125 килограммов и из соображений безопасности заправил бак только на четверть. В итоге октокоптер начал проседать в воздухе, конструктор не справился с управлением и летательный аппарат разбился.
По словам создателя транспортного средства, один из двигателей ранее работал нестабильно, поэтому он несколько раз разбирал и собирал заново этот мотор. Во время последней сборки он допустил ошибку, в результате которой топливо перестало подаваться в карбюратор под давлением. При первом полете с нагрузкой в 100 килограммов статического давления жидкости в полном баке хватало для бесперебойной подачи топлива в неисправный мотор. При втором полете создатель беспилотника оставил в баке только четверть топлива, увеличив нагрузку до 125 килограммов — нагрузка на двигатели возросла, в то время как давление в топливной системе неисправного мотора упало, что и вызвало нестабильность в полете.
По словам конструктора, новая, улучшенная версия пассажирского мультикоптера уже готова и новая серия испытаний начнется весной этого года. Среди прочих улучшений автор отдельно отмечает более широкое сиденье пассажира и шутит: «Зачем умирать без комфорта?» О сроках испытаний мультикоптера с пассажиром на борту ничего не сообщается. С полной историей создания самодельного октокоптера на восьми ДВС можно ознакомиться на YouTube-канале автора.