Ученики, которые обводят фигуры указательным пальцем при решении математических задач, справляются с ними быстрее и легче. Исследование провели ученые из Сиднейского университета, его результаты опубликованы в журнале Learning and Instruction.
В исследовании приняли участие 275 учеников школ в Сиднее в возрасте от девяти до тринадцати лет. Ученикам было предложено решить задачу по геометрии на нахождение угла. Части учеников в качестве условия необходимо было провести по линии угла пальцами во время чтения задания (обвести углы, провести пальцем по параллелям), другая же часть держала руки на коленях. Затем ученики решали задачу.
Те ученики, которые использовали пальцы при чтении задания, справились с заданием быстрее другой группы, а также дали больше правильных ответов, чем те ученики, которые держали руки на коленях (p < 0,001).
Исследователи связывают такой результат с тем, что использование указательного пальца для того, чтобы прикоснуться или провести по углам при чтении задания, может способствовать тому, чтобы информация получала приоритет обработки в мозге. Также действие может снизить нагрузку на рабочую память и поспособствовать усваиванию сложной информации.
Ранее подобный подход использовался в начале XX века Марией Монтессори. Её ученики должны были водить указательным пальцем по буквам алфавита, которые были сделаны из наждачной бумаги.
Кристина Уласович