Международная группа исследователей изучила взаимосвязь наземного и подземного транспорта Нью-Йорка и Лондона и пришла к выводу, что не всегда увеличение скорости передвижения поездов приводит к ускорению пассажироперевозок. Согласно их исследованию, опубликованному в Journal of the Royal Society Interface, для оптимизации пассажироперевозок скорость движения поездов в Нью-Йорке необходимо незначительно увеличить, а в Лондоне, наоборот, замедлить.
В качестве основного инструмента исследования ученые использовали стандартную модель пробок. В такой модели поток автомобилей представляется сжимаемой жидкостью, текущей по сетке, представляющей собой транспортную систему. Ученые говорят, что они впервые рассматривали сразу несколько городских транспортных систем одновременно.
В своих исследованиях ученые использовали данные Open Street Map о расположении улиц, железных дорог и метро в Нью-Йорке и Лондоне. Выяснилось, что в Лондоне велика разница между скоростью движения наземного и подземного транспорта. Из-за этого на периферийных станциях возникают заторы — дороги не успевают справляться с людьми, приезжающими на поездах метро. Метро Нью-Йорка, в отличие от Лондонского, практически равномерно охватывает город, а разница в скоростях наземного транспорта и подземки не столь велика.
Исследователи провели компьютерное моделирование скоростных параметров и пассажиропотоков для Нью-Йорка и Лондона. В целом они пришли к выводу, что вероятность заторов меньше там, где развита разветвленная сеть наземного и подземного транспорта, а пассажиры, совершая поездки из одной точки в другую, имеют возможность делать пересадки, выбирая наиболее оптимальный маршрут. Исследователи намерены провести моделирование еще для нескольких других городов.
Василий Сычев