Британский аукционный дом Bonhams во время торгов в Эбельтофте в Дании продал с молотка 110-летний электромобиль 1905 Woods Electric Style 214A Queen Victoria Brougham. Как сообщает Gizmag, торги состоялись 26 сентября 2015 года; автомобиль ушел с молотка за 632,5 тысячи датских крон (около 95 тысяч долларов). Проданный автомобиль считается единственной уцелевшей машиной такого типа, выпущенной американской компанией Woods Motor Vehicle Company.
Проданная на аукционе машина имеет шасси с номером 284. До сделки автомобиль принадлежал Джеймсу Казенсу. Кто стал новым владельцем машины, не уточняется. Стоимость электромобиля в 1905 году составляла три тысячи долларов (это около 74-75 тысяч долларов в сегодняшних ценах). Колесная база Queen Victoria Brougham составляет 1829 миллиметров, а масса автомобиля — 1,18 тонны. Автомобиль все еще на ходу, хотя на нем сохранились не все оригинальные элементы: на нем установили новые аккумуляторные батареи и систему быстрой зарядки.
Остальная конструкция оставлена без изменений: двухместный кожаный салон, кузов из дерева, полная эллиптическая рессорная подвеска и задние барабанные тормоза. Машина может развивать скорость до 48 километров в час. Компания Woods Motor Vehicle Company, основанная в Чикаго в 1899 году, выпускала электромобили на основе выкупленного патента Клинтона Эдгара Вудза. Предприятие производило около 500 электромобилей в год. В 1918 году компания разорилась, не сумев переключиться на выпуск бензиновых и гибридных автомобилей.
В отличие от бензиновых и паровых автомобилей, электромобили в конце XIX-го — начале XX века развивались довольно активно. В них использовались свинцово-кислотные аккумуляторные батареи и один основной двигатель с приводом через трансмиссию или редуктор или мотор-колеса. Дальность перемещения электромобилей была не большой — около 70 километров. Однако сами машины были тихими, надежными, простыми в обращении и идеально подходили на роль городского автомобиля.
По этой причине в 1900 году в США по дорогам ездили около 30 тысяч электромобилей, а в 1910 году в одном только Нью-Йорке в качестве такси работали уже почти 70 тысяч таких машин. В 1899 году электромобиль стал первой машиной, сумевшей разогнаться быстрее ста километров в час — электрический автомобиль La Jamais Contente смог разогнаться до 105,9 километра в час.