Крыловский государственный научный центр завершил работу над эскизным проектом нового российского сверхмощного атомного ледокола. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил начальник сектора проектирования судов рыбопромыслового, транспортного и исследовательского флота Крыловского центра Владимир Шлячков. Проект получил название «Лидер». В настоящее время планируется приступить к разработке технического проекта ледокола.
Перспективный ледокол сможет ходить в Арктике в любую погоду. В частности, он будет использоваться на Северном морском пути, кратчайшем пути между европейской частью России и Дальним Востоком, а также на высокоширотной трассе. Мощность энергетической установки корабля составит 120 мегаватт. Предполагается, что длина корабля составит около 200 метров, ширина — 50 метров, а осадка — 13 метров. Согласно предварительной оценке, «Лидер» сможет взламывать льды толщиной более четырех метров.
Перспективный корабль будет обеспечивать навигацию судов дедвейтом до ста тысяч тонн и шириной корпуса 44-50 метров. Дедвейт представляет собой разность между полным и порожним водоизмещением и равен массе грузов судна, включая массу топлива, масла, воды пассажиров и экипажа, продовольствия. В первую очередь проводку судов при помощи «Лидера» планируется осуществлять от мыса Желания до Берингова пролива со скоростью не менее десяти узлов.
В апреле 2015 года «Адмиралтейские верфи» заложили первый за последние почти сорок лет ледокол для ВМФ России. Корабль строится по проекту 21180. Он войдет в состав российского флота в 2017 году. Отличительной чертой корабля является использование винто-рулевых колонок типа Azipod, позволяющих винтам вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Водоизмещение ледокола составит шесть тысяч тонн при длине 84 метра, ширине 20 метров и высоте борта 9,2 метра.