Перспективный чешский модернизированный учебный самолет L-39NG Albatros 14 сентября 2015 года совершил первый полет, сообщает Flightglobal. Подробности о состоявшихся испытаниях не уточняются, известно только, что они были признаны успешными. Как ожидается, в конце сентября 2015 года новая разработка будет представлена руководству НАТО.
По данным чешской компании Aero Vodochody, разработавшей L-39NG, самолет представляет собой глубокую модернизацию L-39, совершившего первый полет в 1972 году. Обновленный Albatros получил двигатель FJ44-4M, способный развивать тягу в 16,9 килоньютонов. Кроме того, на самолет установили бортовое радиоэлектронное оборудование Genesys Aerosystems.
В кабине пилотов разместили коллиматорные индикаторы на ветровом стекле Speel Praha. Крыло L-39NG выполнено из композиционных материалов. На предыдущей версии самолета на законцовках крыла располагались дополнительные топливные баки. В обновленной версии разработчики их убрали.
Длина L-39NG составляет 12 метров, а размах крыла — 9,6 метра. Максимальная взлетная масса учебного самолета составляет 5,8 тонны. Albatros может развивать скорость до 775 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 2,6 тысячи километров. Самолет оснащен пятью точками подвески для различных типов оружия общей массой до 1,2 тонны.