Штурмовики A-10 отправятся на кладбище самолетов

Американские штурмовые самолеты A-10 Thunderbolt II после списания будут отправлены на длительное хранение на площадку 309-й группы по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (AMARG) в Аризоне, также известную как «Кладбище» (Boneyard). Как сообщает Flightglobal, такое решение приняло командование ВВС США, которое добивается списания всех самолетов этого типа для сокращения расходов и освобождения наземных техников для обслуживания других самолетов.

Ранее представители авиастроительного концерна Boeing, занимающегося техническим обслуживанием A-10, объявили, что после списания Thunderbolt II могут быть выставлены на продажу на мировом рынке. В ВВС США на ответили, что не собираются продавать штурмовики. Сегодня A-10 стоят на вооружении только ВВС США. По данным на начало 2015 года, американские военные располагали 173 такими самолетами. По предварительной оценке, списание всех Thunderbolt II позволит ВВС США сэкономить 4,2 миллиарда долларов за пять лет.

ВВС США внесли полное списание A-10 в проект бюджета на 2016 финансовый год, который начнется 1 октября 2015 года. По данным военных, обслуживание и ремонт самолетов, принятых на вооружение в 1977 году и снятых с производства в 1984-м, с каждым годом становится все дороже. Кроме того, ВВС США необходимо высвободить техников и подготовить их к обслуживанию перспективных истребителей F-35A Lightning II. В составе ВВС F-35A, которые планируется принять на вооружение в августе 2016 года, должны заменить все A-10.

Согласно предварительным планам ВВС США, если Конгресс одобрит списание A-10, самолеты будут храниться на площадке AMARG в соответствии с протоколом Type 1000. Это означает, что самолеты будут содержаться в технически исправном состоянии и, в случае острой необходимости, смогут за короткое время вновь вернуться к полетам. Сегодня на площадке AMARG хранятся уже 140 списанных штурмовиков Thunderbolt II, 21 из которых — по протоколу Type 1000.

Штурмовой самолет A-10 был разработан во второй половине 1960-х годов и совершил первый полет в 1972-м. При длине 16,3 метра, размахе крыла 17,5 метра и высоте 4,5 метра максимальная взлетная масса самолета составляет 23 тонны. Thunderbolt II может развивать скорость до 706 километров в час, а его боевой радиус составляет около 460 километров. Штурмовик вооружен семиствольной пушкой калибра 30 миллиметров и оснащен 11 точками подвески для ракет и бомб общей массой до 7,3 тонны.