Швейцарская почтовая служба Swiss Post и транспортная компания Swiss WorldCargo совместно с производителем беспилотников Matternet начали испытания системы доставки посылок при помощи дронов. Согласно сообщению Swiss Post, испытания будут проводиться на протяжении июля 2015 года. По их результатам будет приниматься решение о внедрении системы и разработке регламента нового способа доставки посылок. При этом служба уже объявила, что в ближайшие пять лет широкого распространения услуги ожидать не стоит.
Для пробной перевозки посылок Swiss Post решила использовать беспилотники Matternet ONE. Эти квадрокоптеры были спроектированы специально для транспортировки небольших и не очень тяжелых грузов. Matternet ONE могут нести груз массой до килограмма, а дальность их полета на одном заряде батареи составляет около двадцати километров (по данным производителя; Swiss Post пишет о десяти километрах, вероятно учитывая необходимость возврата аппарата).
Управление беспилотником осуществляется при помощи специального приложения для смартфона или планшета, причем оно сводится только к указанию начальной и конечной точек полета. После взлета Matternet ONE летит к точке назначения в полностью автономном режиме на высоте 100-150 метров. Причем аппарат способен самостоятельно огибать высокие здания или зоны, закрытые для полетов. Для перевозки грузов Matternet ONE оборудован специальным контейнером. На случай отказа электроники или моторов дрон оснащен парашютом.
По предварительной оценке Swiss Post, беспилотники скорее всего не будут использоваться для перевозки обычных посылок и грузов. Они будут полезны для доставки продуктов питания или медикаментов в зоны, недоступные для обычного транспорта, например, отрезанные в результате стихийного бедствия. Кроме того, беспилотные летательные аппараты можно будет использовать для перевозки высокоприоритетных грузов, например, медицинских анализов.
Ранее американская компания Amazon объявила о намерении развивать сервис доставки заказов клиентам при помощи дронов. Благодаря такой услуги на доставку покупки уходило бы всего полчаса. Испытания сервиса состоялись в 2013 году, однако дальнейшего развития проекта не получилось. Дело в том, что в США действуют ограничения Федерального управления гражданской авиации, согласно которым малый гражданский беспилотник должен всегда находиться в зоне видимости оператора и не может подниматься на высоту более 300 метров.