Агентство оборонных закупок Франции на авиасалоне Paris Air Show 2015 в Ле-Бурже показало опытовую платформу на базе пассажирского самолета Fokker 100, на которой отрабатываются различные технологии истребителя Rafale. Как сообщает Flightglobal, на самолет установили носовую часть Rafale с радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой RBE-2 и электронно-оптические системы обзора передней полусферы. Под фюзеляжем модифицированного Fokker 100 установлен прицельный контейнер Reco NG.
Внутри опытовой платформы расположены рабочие места инженеров, которые отслеживают работу испытываемого оборудования. Самолет с регистрационным номером F-GPXL используется для отработки технологий Rafale с начала 2014 года. Агентство оборонных закупок Франции приобрело самолет в декабре 2013 года, а его модификацией занималась компания Sabena Techics. До этого Fokker 100, произведенный в 1990 году, использовался македонской авиакомпанией Palair Macedonian. К настоящему времен он налетал 35 тысяч часов.
Прежде для испытания оборудования истребителей Rafale французы использовали несколько модифицированных пассажирских самолетов Falcon, разработанных компанией Dassault Avation. Следует отметить, что многие авиастроительные компании в мире часто используют пассажирские самолеты для испытания новых технологий, в том числе и для военной техники. Например, в России для испытания двигателей используется летающая лаборатория на базе транспортника Ил-76, а в США — модифицированные лайнеры B747 и B757.
Истребитель Rafale совершил первый полет в 1986 году и поступил на вооружение французских ВВС в 2001-м. Истребитель имеет в длину 15,3 метра и размах крыла 10,9 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 24,5 тонны. Rafale способен развивать скорость до 1,9 тысячи километров в час, а его боевой радиус составляет 1,09 тысячи километров. Истребитель вооружен авиационной пушкой калибра 30 миллиметров и оснащен 14 (в версии для ВВС) точками подвески для ракет и бомб общей массой до 9,5 тонны.