Американская компания Kaman Aerospace возобновит производство синхроптеров типа K-Max, сообщает Aviation Week. Готовящаяся к открытию производственная линия будет задействована для серийного производства как пилотируемых, так и беспилотных версий вертолета. Как ожидается, поставки первых синхроптеров новой сборки заказчикам начнется с 2017 года.
По данным Kaman Aerospace, компания уже получила заказы от двух компаний. В частности, заказ на два вертолета разместила швейцарская компания Rotex Hellicopters. В ее парке уже есть синхроптеры K-Max, которые фирма использует для расчистки завалов. Вторым заказчиком синхроптеров стала американская Helicopter Express. Она использует K-Max для перевозки грузов и тушения пожаров.
Производство синхроптеров K-Max, обозначавшихся также как K-1200, осуществлялось с 1991-го по 2003 год. За это время Kaman Aerospace собрала около 40 таких машин, большую часть из которых приобрела Морская пехота США. Вертолеты также поставлялись сухопутным войскам Колумбии и гражданским компаниям в Германии, Новой Зеландии, Перу и Швейцарии.
Особенностью вертолетов K-Max является поперечное расположение двух винтов, плоскости вращения которых расположены под углом друг к другу и пересекаются. Вращение винтов синхронизировано и производится в противоположных направлениях. Считается, что такая схема упрощает управление летательным аппаратом в режиме висения или на малой скорости полета.
K-Max при длине 15,8 и высоте 4,14 метра оснащен винтами диаметром 14,7 метра каждый. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 5,4 тонны. Синхроптер может развивать скорость до 185 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 500 километров. В настоящее время на базе K-Max создается грузовой беспилотник, испытания которого Морская пехота США проводила в Афганистане с 2011 года.