Американская компания GE Aviation испытала реактивные двигатели LEAP-1A, собранные с использованием «напечатанных» деталей, на пассажирском самолете A320neo. Согласно сообщению компании, лайнер с такими двигателями выполнил первый полет продолжительностью 2,5 часа 19 мая. В двигателях были установлены по 19 «напечатанных» топливных форсунок.
Распылители топлива для двигателей LEAP-1A произведены методом прямого лазерного спекания из кобальто-хромового сплава. Такой сплав широко используется при производстве медицинских инструментов и различных протезов. Он достаточно прочен и легок, поэтому инженеры GE Aviation сочли возможным его использование при производстве деталей для двигателей.
Другие подробности о «напечатанных» деталях для LEAP-1A не уточняются. Разработка двигателей серии LEAP ведется компанией CFM International, половина доли которой принадлежит GE Aviation. Новые двигатели планируется использовать на различных пассажирских самолетах, первым из которых в 2018 году станет A320neo.
Ранее Федеральное управление гражданской авиации США одобрило использование другой произведенной при помощи технологий трехмерной печати детали для реактивного двигателя GE90. Речь идет о металлическом корпусе датчика температуры компрессора высокого давления. Этот корпус со всеми необходимыми воздуховодами также был «напечатан» из кобальто-хромового сплава.