В США представили первый полуавтономный грузовик, лицензированный для дорог общего пользования. Inspiration Truck компании Freightliner получил номерной знак «AU 010». Презентация состоялась в Лас-Вегасе, о ней сообщается на официальном сайте компании.
За автономность в новом грузовике отвечает технология «Highway Pilot», которая включает продвинутый круиз-контроль, панорамную камеру и несколько фронтальных радаров. Все вместе они позволяют водителю отпускать управление на спокойных участках трассы: грузовик сам будет следовать своей полосе, поддерживать заданную скорость и безопасную дистанцию.
Inspiration Truck не умеет обгонять или двигаться по загруженным улицам города, однако это и не входило в список задач. Его создатели стремились создать грузовик, который бы снижал риск от «усталого вождения», которое часто становится причиной аварий.
По словам представителей Freightliner, они сравнивали показатели мозговой активности во время «непосредственного» вождения и при включенной системе Highway Pilot. Во втором случае сонливость водителей уменьшалась на 25 процентов.
Главным ограничением новой технологии может стать качество дорожной разметки, так как для поддержания своей полосы Inspiration Truck следит за желтой разделительной линией. В том случае, если ее нет или ее состояние неудовлетворительно, авто-пилот не сработает.
Другой проблемой до сих пор остается неохота властей США лицензировать полуавтономные автомобили. Штат Невада был первым, за ним последовали еще 4 штата, но этого недостаточно, так как грузовые перевозки обычно предполагают переезды между штатами.
В планы представителей Freightliner пока входит продолжение внутренних тестов новой технологии, а самое главное — анализ результатов работы двух грузовиков Inspiration Truck, которые будут колесить по дорогам Невады.