Британские исследовательницы установили, что женщины склонны занижать профессиональный статус и компетентность других женщин, если в выборе одежды те предпочитают раскованный сексуальный стиль. Полный текст работы доступен в журнале Sex Roles.
Экспериментальной группе, состоящей из 90 работающих женщин и 54 девушек-студенток, было предложено посмотреть на набор фотографий одетых в консервативном стиле женщин в одинаковых позах. Лица на фотографиях были замазаны, и испытуемые могли судить об изображенных женщинах только на основании их одежды. На просмотр каждой фотографии отводилось пять секунд.
Участницам эксперимента сказали, что половина сфотографированных женщин менеджеры высшего звена, а другая половина – рядовые офисные клерки. Задачей испытуемых было оценить общую профессиональную компетентность каждой изображённой женщины (использовался опросник с шестью шкалами – интеллект, уверенность, надёжность, ответственность, авторитет, организаторские способности).
Выяснилось, что хотя все женщины на фотографиях были одеты в консервативном стиле, тем не менее, испытуемые занижали оценки профессиональной компетентности женщинам-руководителям с более короткими юбками и большим количеством расстёгнутых пуговиц на блузке. В то же время, ставя достаточно высокие оценки, если женщина-руководитель одевалась строго.
По отношению к женщинам-клеркам такого разброса оценок не наблюдалось.
Также, исследовательницы установили, что работающие женщины склонны оценивать профессиональные качества других женщин в целом ниже, чем девушки-студентки.
Данная работа подтверждает наличие гендерных предрассудков на рабочем месте в Великобритании, когда даже малозаметная сексуализация образа влечет значительные негативные издержки. Интересно, что носителем гендерных предубеждений в данном случае являются сами женщины. Причём перекос оценок между студентками и работающими женщинами подтверждает, что они конструируются уже внутри профессионального пространства.