Беспилотник впервые дозаправился в воздухе

Американский палубный беспилотный летательный аппарат — демонстратор технологий X-47B UCAS-D впервые совершил дозаправку в воздухе, говорится в пресс-релизе компании Northrop Grumman. Испытательный полет под контролем ВМС США состоялся 22 апреля 2015 года и был признан успешным. Таким образом X-47B стал первым в мире беспилотником, способным дозаправляться в воздухе.

Во время испытаний X-47B сблизился с самолетом-заправщиком KC-707 авиакомпании Omega Air и, получив сигнал экипажа летающего танкера, зашел в хвост. После этого беспилотник в автономном режиме выдвинул топливоприемник и соединился с конусом заправочного шланга. По окончании заправки американский беспилотник вернулся на базу.

Как уточняет Defence Talk, во время дозаправки в воздухе палубный беспилотник принял на борт около 1,8 тонны топлива. Сколько времени заняла перекачка горючего, не уточняется. Испытательный полет проходил у побережья Вирджинии. Следует отметить, что первое сообщение о том, что X-47B произвел дозаправку в воздухе появилось в середине апреля 2015 года. По данным Northrop Grumman, в тот раз речь шла о так называемом «сухом касании», когда во время испытаний топливоприемник соединяется с заправочным шлангом, но топливо не перекачивается.

Ранее ВМС США объявили, что испытание X-47B дозаправкой топливом в воздухе станет последним в программе разработки аппарата. В ближайшие два месяца оба X-47B, построенные по заказу военных, будут отправлены в музей авиации или на длительное хранение. На основании данных, полученных в ходе испытаний беспилотника, будут сформированы требования к перспективным палубным ударным аппаратам.

В целом за  время испытаний, начавшихся в 2010 году, X-47B совершил несколько прорывов. Он стал первым беспилотником, взлетевшим с помощью корабельной катапульты, первым аппаратом, поднявшимся с палубы авианосца и приземлившимся на нее, первым дроном, совершившим парный взлет с пилотируемым самолетом.