Хотя карты Таро ассоциируются прежде всего с практиками гадания, это далеко не единственная их функция. Изначально эта колода была создана для карточных игр — и до сих пор используется в этом качестве в Южной Европе под названием Тарочини. Лишь в XVIII веке, благодаря оккультисту Эттейле, колоду Таро начали применять для гадания.
Вопреки популярной в эзотерическом сообществе легенде, не существует никаких эмпирических оснований, чтобы утверждать, что карты Таро имеют древнеегипетское происхождение. Самая старая известная нам колода имеет итальянское происхождение и датирована XV веком (Таро Сфорца — Виконти, созданное по заказу герцога Милана). В качестве источника оккультных знаний она впервые была интерпретирована протестантским пастором и масоном Антуаном де Гибеллином в XVIII веке, который и стал автором легенды о ее египетском происхождении. Этот пример доказывает ложность двух распространенных мифов об оккультизме. Прежде всего, это миф об эпохе Просвещения, которая ассоциируется с наукой, в противовес Темным Векам Средневековья с преобладанием религии и магии. А также миф о том, что христианство всегда было враждебно мантическим (гадательным) практикам.
Основными колодами Таро, которые легли в основу большинства современных колод, являются Таро Райдера — Уэйта, Таро Тота (Кроули) и Марсельское Таро. Самая распространенная из них — Таро Райдера — Уэйта — была разработана британским оккультистом, членом Ордена Золотой Зари, Артуром Уэйтом и американской художницей Памелой Колман-Смит. Современные практики гадания на картах Таро объединяют в себе оккультизм и психологию или психотерапию.
Помимо таких целей, как гадание и карточная игра, колоды Таро могут быть использованы для шифрования различных посланий, в том числе литературных сюжетов. Некоторые исследователи считают, что первая известная нам колода (колода Сфорца — Виконти) также использовалась для этой цели, а именно для запоминания сюжетов античных мифов через аллегорические картинки. Примерами использования символизма Таро в современной литературе являются постмодернистские романы итальянского писателя Итало Кальвино «Замок скрестившихся судеб» и «Таверна скрестившихся судеб».