Жизнь на удаленке в комиксах
Большую часть 2020 года все, кто мог это себе позволить, работали из дома. Некоторым смена обстановки далась тяжело, а кто-то радовался возможности дольше лежать в кровати и мечтал о том, чтобы никогда больше не возвращаться в офис. В материале, подготовленном совместно с многопрофильной студенческой олимпиадой «Я — Профессионал», подводим итоги года удаленной работы и шутим про то, как представители некоторых профессий справлялись со своими рабочими обязанностями из дома.
На фоне ограничительных мер и экономического кризиса, вызванного пандемией, домохозяйства по всему миру пересмотрели отношение к финансам. Согласно данным исследования, опубликованного в журнале The Review of Asset Pricing Studies, в первой половине марта траты американцев возросли на 40 процентов, а во второй половине месяца — сократились на 25-30 процентов. Эта тенденция совпала с увеличением темпов распространение коронавируса и не коснулась только доставки еды и покупки продуктов питания.
В Европе, по данным Eurostat, во второй половине 2020 года сбережения домашних хозяйств выросли на 10,8 процента. В большинстве стран увеличение объема сбережений связывают со значительным сокращением индивидуальных потребительских расходов.
Россияне закупались впрок, причем не только продовольственными товарами. На фоне пандемии аналитические компании и ритейлеры фиксировали рост спроса на дешевые продукты питания (предположительно, в связи с падением доходов) и сладости.
Запертые в своих домах и квартирах люди тратили больше времени на развлечения, например, фильмы и сериалы. Это хорошо видно по статистике стриминговых сервисов. Число подписчиков Netflix в первом квартале 2020 года увеличилось на рекордные 15,77 миллиона человек. Количество зрителей Disney+ выросло на 75 процентов с начала февраля, за 5 месяцев преодолев отметку в 50 миллионов подписчиков.
По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, в начале 2020 года количество онлайн-визитов к врачу, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, выросло на 50 процентов. Большинство из них было так или иначе связано с COVID-19, а среди пациентов преобладали взрослые люди в возрасте 18-49 лет. По данным исследования GlobalData, 79 процентов опрошенных амерканских медицинских специалистов стали чаще прибегать к использованию телемедицины.
В марте консалтинговая компания Gartner опросила 800 руководителей HR-отделов по всему миру. Выяснилось, что 88 процентов организаций попросили сотрудников работать из дома — вне зависимости от наличия симптомов коронавируса. Подавляющее большинство (97 процентов) организаций также отменили рабочие командировки.
Согласно исследованию CNBC|SurveyMonkey Workforce Survey, работающие удаленно сотрудники чаще тех, кто посещает офис, оказываются довольны своей работой (57 процентов против 50 процентов) и более уверены в том, что им хорошо платят (81 процент против 75 процентов).
98 процентов сотрудников хотели бы продолжать работать удаленно, говорится в отчете «State of Remote 2020» компании Buffer. 97 процентов опрошенных заявили, что посоветовали бы удаленный режим работы другим. 19 процентов хотели бы работать в таком режиме чаще. И только 11 процентов, напротив, желают сократить количество времени, проводимого вне офиса.
По данным опроса, проведенного компанией CoSo Cloud, 77 процентов оказавшихся на удаленке работников уверены, что таким образом работают эффективнее. 23 процента также считают, что вне официального рабочего места они работают дольше. При этом сотрудники, работающие удаленно, показывают большую степень вовлечения в процесс — к такому выводу пришел Институт Гэллапа.
Локдаун, перевод сотрудников на удаленную работу, отмена деловых поездок — все это повлияло на объем выбросов в атмосферу. Согласно отчету Global Carbon Budget, пандемия COVID-19 привела к снижению выбросов углекислого газа за счет сжигания ископаемого топлива на 2,4 миллиарда тонн (семь процентов). Это рекордное падение за всю индустриальную эпоху, и все-таки пандемия не смогла остановить рост антропогенных выбросов парниковых газов.
Пандемия COVID-19 заставила людей беспокоиться о собственном здоровье и здоровье своих близких, а также всерьез размышлять о ближайшем будущем на фоне экономического кризиса. Переживать трудные времена легче с домашними животными: известно, например, что собаки помогают побороть тревожность и справиться с одиночеством. СNBC со ссылкой на опрос платформы TD Ameritrade пишет, что 33 процента американцев на фоне пандемии задумались о том, чтобы завести домашнего питомца.
В исследовании, опубликованном в журнале Nature, сказано, что люди стали чаще забирать домой собак из приютов — желание справиться со стрессом и одиночеством оказалось на третьем месте в списке причин взять собаку, связанных с пандемией. Чаще всего люди отвечали, что у них было свободное время во время кризиса (1 место) или говорили, что услышали о растущем количестве брошенных животных (2 место). По результатам исследования, проведенного Американской ассоциацией товаров для животных (APPA), около 10 процентов хозяев предполагают, что им придется отказаться от своих питомцев из-за проблем с деньгами.