В китайской кухне много блюд с вычурными названиями, по которым почти невозможно определить их состав. Например, в провинции Гуандун популярен суп «дракон-тигр-феникс». Разумеется, в нем нет мяса мифических существ: вместо драконов повара используют змей, а заменой фениксам служит курятина. Тигры, хотя они и реальны, в суп тоже не идут: их символизируют гималайские циветы (Paguma larvata), мелкие хищные млекопитающие из Восточной Азии.
Далекие от зоологии люди узнали об этих животных в 2002-2004 годах, когда в Азии бушевала эпидемия тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС/SARS, она же «атипичная пневмония»), которая унесла жизни 774 человек. По мнению специалистов, возбудитель SARS происходит от коронавирусов летучих мышей из рода подковоносов (Rhinolophus), однако чтобы перекинуться на человека, ему потребовалось промежуточное звено – цивета. Судя по всему, вирус распространился среди цивет, а затем начал заражать людей там, где этих хищников массово разводили в неволе и готовили из них, например, суп «дракон-тигр-феникс».
Летальность SARS была очень высока (около 11 процентов), но вирус не очень эффективно передавался от человека к человеку. Это позволило остановить эпидемию в Азии с помощью карантинных мер. После 2004 года не было зафиксировано ни одного случая «атипичной пневмонии», однако ее уроки остались невыученными: в частности, не было введено ограничений на продажу и употребление в пищу диких животных. Пятнадцать с лишним лет спустя это привело к пандемии нового коронавируса SARS-CoV-2, которая продолжается до сих пор. Какое именно животное стало его источником, пока остается неизвестным.