Эта статья пригодится всем, кто всерьез боится спермотоксикоза или аналога этого состояния у женщин. Мы разобрали с точки зрения науки главные опасения, которые связаны с сексуальным воздержанием, и не нашли в нем ничего вредного.
Начнем с очевидных плюсов: полное воздержание — это лучшая защита от ИППП. Половых контактов нет, через сиденье унитаза и в бассейне вы не заразитесь, значит, хламидиоза, гонореи, сифилиса и трихомониаза можно не бояться. ВИЧ и гепатит B можно получить, например, еще через переливание крови, но в любом случае воздержание снижает риски заболеть. Правда, надо помнить, что если вы тем не менее практикуете оральный секс и фингеринг, то все равно надо предохраняться, иначе вполне реально заразиться ИППП.
Если вы долго не занимаетесь сексом, не стоит бояться, что это прямо навредит вашему здоровью: вызовет шизофрению, язву желудка или катаракту. Хотя исследований о влиянии воздержания на здоровье мало, существующие показывают, что беспокоиться не о чем. И на самом деле малое количество работ — это хороший признак того, что воздержание не вызывает у врачей опасений за здоровье пациента, поэтому исследовать такое состояние никто не стремится.
Сперма состоит из семенной жидкости и сперматозоидов. Ни то, ни другое не токсично для человека. Сперматозоиды вообще периодически погибают и утилизируются, как любые другие состарившиеся клетки организма. Кстати, если предположить, что у мужчин бывает спермотоксикоз, то тогда те, кому провели вазэктомию, должны мучиться от страшного отравления: им перерезают семявыносящие протоки, и сперматозоиды до самой своей смерти уже не смогут никуда деться из яичек. На самом деле поначалу после операции могут быть неприятные ощущения из-за застоя сперматозоидов, но потом в подавляющем большинстве случаев все становится нормально.
На самом деле никто не знает, почему возникают парафилии (социально неприемлемое сексуальное влечение). Есть несколько теорий, но ни одна из них не связана с длительным воздержанием, и вообще какого-то хорошего совета, который помог бы профилактически защитить себя от такого расстройства, не существует.
«Люди тратят слишком много времени, беспокоясь о мастурбации», — сообщают авторы книги «Размер имеет значение?! И еще 69 развенчанных мифов о сексе» Аарон Кэрролл и Рейчел Вриман. И сложно с ними не согласиться. Мастурбировать — нормально и безопасно. Во-первых, надо, конечно, уточнить, что мастурбация — это не печальный удел одиночек: люди, которые находятся в отношениях, тоже вполне себе мастурбируют, и в конце концов это просто один из видов сексуальной активности. Во-вторых, нет никаких данных, что мастурбация вредит здоровью (до тех пор, пока вы не засовываете в себя неподходящие предметы вроде канделябра или авторучки и не трете слишком активно). В XXI веке странно даже думать о том, что «от онанизма на руках вырастают волосы и можно ослепнуть». Иногда продвинутый врач может даже прописать мастурбацию как лечение от некоторых расстройств.
Мужчину могут считать неудачником, если в 25 лет он по-прежнему девственник. Нередко гинекологи высказывают женщинам, у которых в 20 с лишним лет ни разу не было секса, что-то вроде: «Просто не надо ждать принца на белом коне» или «Тебе уже давно пора вообще-то». Бывает, что человек любит мастурбировать, а его окружающие считают такое поведение неприемлемым или вообще грехом. Все это не добавляет спокойствия и радости тому, у кого нет секса.
По крайней мере никаких доказательств этого нет, а есть небольшие исследования, в которых было показано обратное. Дефицит сна, безусловно, может плохо повлиять на состояние человека, но сам по себе секс — очень вряд ли: сложно представить, что профессиональный спортсмен доведет себя до истощения во время полового акта. Но, возможно, если человек верит, что секс ухудшит его состояние, то лучше воздержаться накануне соревнований.
Что еще почитать по теме
Кэрролл А., Вриман Р. Размер имеет значение?! И еще 69 развенчанных мифов о сексе /Пер. с англ. О.Д. Сидоровой. — М.: Центрполиграф, 2015.
Роуч, Мэри. Секс для науки. Наука для секса /Пер. с англ. Г. Шульги. — М.: Альпина нон-фикшн, 2016.