В Красноярске нашли клад из микропластин эпохи верхнего палеолита

Его возраст составляет около 16 тысяч лет

Александр Барков (Aleksandr Barkov) из компании «Красноярская Геоархеология» и Александр Колесник (Aleksandr Kolesnik) из Института истории материальной культуры РАН рассказали о результатах раскопок, проходивших в 2021 году в историческом центре Красноярска. Во время работ на недавно открытой стоянке Стрелка-1, относящейся к эпохе верхнего палеолита, они обнаружили скопление микропластин, которое, по мнению исследователей, представляет собой своеобразный клад охотников-собирателей. Клад состоял из 12 артефактов, изготовленных из местной гальки, которые первоначально, видимо, лежали в обмотке или емкости из органического материала. Как сообщается в статье, опубликованной в журнале Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология, возраст находок, судя по двум радиоуглеродным датам, составляет около 16 тысяч лет.

Помимо клада, археологи рассказали и о некоторых других находках из памятника Стрелка-1. В культурном слое, мощность которого в среднем достигает 20 сантиметров, исследователи обнаружили каменные изделия, а также остатки животных, артефакты из кости, рога и мамонтового бивня. Кроме того, археологи раскопали остатки очага, размер которого достигал 0,62 × 0,44 метра, большое золисто-угольное пятно, древнюю яму, заполненную золой и угольками, каменными артефактами и остатками северных оленей и зайцев, часть из которых подвергалась воздействию огня.

Основным материалом для архаических якорей из Черного моря послужила дубовая древесина