Французские власти начали разбирать конструкцию из 22,5 тысячи автомобильных шин на дне Средиземного моря неподалеку от Канн — в 1980-е годы из шин пытались сделать искусственный риф и заповедник, но морские обитатели там не прижились, а шины начали разлагаться в воде. Об этом пишет агентство AFP.
В 1980-х годах из шин решили сделать искусственный риф в расчете на то, что его заселят кораллы, рыбы и другие морские животные. 25 тысяч покрышек выложили на дно Средиземного моря в 500 метрах от побережья между Каннами и Антибом. Промысел рыбы на этом участке был запрещен.
«В 1980-е годы мы надеялись, что сможем восстановить здесь морскую жизнь, но это не сработало. Оказалось, что риф из покрышек — неподходящее место для биомассы», — сказал AFP вице-мэр Антиба Эрик Дюпле. Руководитель местной ассоциации рыбаков Дени Дженовезе добавил, что ни донные организмы, ни рыбы, живущие в толще воды, не прижились на искусственном рифе и «так и не привыкли к нему».
В 2005 году ученые из университета Ниццы показали, что из покрышек в воду попадают тяжелые металлы, которые представляют угрозу для здоровья человека. Из-за этого и из опасений, что покрышки продолжат разлагаться, искусственный риф решено было разобрать. В 2015 году из воды подняли 2,5 тысячи покрышек, чтобы убедиться, что это можно сделать безопасным образом.
Теперь начались основные работы по разбору конструкции: с начала прошлой недели водолазы и специально оборудованное судно достают из воды покрышки — всего за несколько недель работы предполагается поднять 10 тысяч шин, остальные 12,5 тысяч поднимут во втором квартале 2019 года. Общая стоимость проекта по ликвидации рифа составит 1,2 миллиона евро: 200 тысяч выделил французский производитель шин «Мишлен», остальные деньги предоставили французские власти.
Шины отправят в Ниццу, а оттуда — в центры по переработке покрышек, из которых делают строительные материалы. Ученые рассчитывают, что после очистки дно в этом районе восстановится естественным образом, и планируют наблюдать за этим процессом.
Стоит отметить, что основная доля мусора в морях и океанах приходится не на резиновые изделия, а на пластик, уборке которого посвящены самые разные проекты. Так, в начале сентября на испытания в Тихом океане вышла система сбора пластикового мусора стартапа Ocean Cleanup: после двухнедельных тестов она отправится к Большому тихоокеанскому мусорному пятну. За пять лет после полноценного запуска авторы идеи надеются убрать половину мусора в пятне, а к 2040 году — до 90 процентов пятна.
Ольга Добровидова
Он появился на свет у самки Диндин и самца Жуи
В Московском зоопарке впервые в России родился детеныш большой панды (Ailuropoda melanoleuca). Родителями 150-граммового малыша стали самка Диндин и самец Жуи, которые прибыли из Китая в апреле 2019 года. Сейчас им шесть и семь лет соответственно (при этом обычно панды начинают приносить потомство позже, в восемь-десять лет). Как сообщается в телеграм-канале Московского зоопарка, Диндин удалось забеременеть естественным путем, причем с первого раза. Сейчас самка самостоятельно заботится о детеныше, пол которого пока остается неизвестным, а сотрудники зоопарка круглосуточно следят за их здоровьем и берут необходимые анализы. https://youtu.be/1JE4hA5-kXo В дикой природе большие панды обитают только в горных лесах Центрального Китая и питаются почти исключительно листьями и побегами бамбука. В середине XX века эти необычные представители семейства медвежьих едва не вымерли из-за сведения лесов и охоты. Однако борьба с браконьерством, охрана местообитаний панд и их разведение в неволе позволили добиться роста численности данного вида. Предполагается, что в середине прошлого десятилетия в природе обитало больше двух тысяч больших панд. На основании этих данных Международный союз охраны природы в 2016 году понизил природоохранный статус этого вида с «вымирающего» до «уязвимого».