Японские инженеры создали портативный проектор, умеющий отслеживать перемещения предметов и в реальном времени перенаправлять изображение. Отслеживание происходит со скоростью в тысячу кадров в секунду, что позволяет накладывать проекцию даже на быстро движущиеся предметы, сообщается на сайте Токийского университета.
Один из главных недостатков проекторов заключается в том, что качество выводимого ими изображения сильно зависит от поверхности, на которое оно проецируется. Как правило, при использовании статичных проекторов эта проблема решается специальным белым экраном, но такой способ не подходит для носимых портативных проекторов — таким устройствам желательно самостоятельно уметь адаптироваться к изменению формы или даже смещению области, на которую проецируется изображение.
Инженеры из лаборатории Масатоси Исикавы (Masatoshi Ishikawa) Токийского университета уже несколько лет работают над решением этой проблемы и создали динамические проекторы, способные отслеживать перемещения предметов и даже растяжение поверхности. Но раньше им приходилось применять для этого большой проектор и мощный компьютер для обработки данных с датчиков и выводимого изображения. Теперь группа инженеров из этой лаборатории смогла создать аналогичную систему в виде переносного устройства.
Устройство состоит из нескольких основных компонентов. Основной элемент — система из двух зеркал с электроприводами, способных поворачиваться по разным осям. Перед этой системой установлено зеркало, отражающее видимый свет, но пропускающее ближнее инфракрасное излучение. За зеркалом установлена высокоскоростная инфракрасная матрица, а с другой стороны установлен проектор. Инфракрасный сенсор позволяет отслеживать перемещения объектов в кадре тысячу раз в секунду, а проектор может выводить обновленное изображение с задержкой в три миллисекунды.
Проектор может работать в нескольких режимах. Например, он умеет «привязывать» изображение к конкретным объектам. Разработчики показали, как эту функцию можно использовать для того, чтобы изображение было привязано к двигающимся объектам на фоне поверхности или же к самой поверхности, такой как лист бумаги с нанесенной точкой. Также проектор может распознавать жесты и по команде менять выводимую информацию.
Существуют и другие необычные применения проекторов с активной системой отслеживания движений. Недавно такую систему применили для создания умных часов, которые выводят свой интерфейс на руку пользователя и распознают прикосновения к ней подобно сенсорному экрану. Другая группа инженеров создала вкручиваемый в люстру проектор, выводящий на стол интерактивный интерфейс компьютера. А французская студия THÉORIZ представила в прошлом году комнату смешанной реальности, позволяющую взаимодействовать с виртуальной и дополненной реальностью без специальных очков и контроллера
Григорий Копиев
В нем учитывается даже движение воздуха в меховой камере
Шведский инженер превратил два компьютера Commodore 64 в восьмибитный электронный аккордеон. Описание проекта опубликовано на сайте автора. Commodore 64 — это персональный компьютер в форм-факторе клавиатуры, выпущенный в 1982 году. Он был одним из первых массовых компьютеров, нацеленных на обычных пользователей и вскоре после выпуска на несколько лет стал самой продаваемой моделью, обошедшей компьютеры от IBM и Apple. Commodore 64 до сих пор является самой продаваемой моделью компьютера в истории. Поскольку модель стала легендарной, любители ретро-компьютеров до сих пор не только коллекционируют ее, но и создают на ее базе различные проекты. Например, несколько лет назад на Commodore 64 портировали Slack. Шведский инженер Линус Окессон (Linus Åkesson) тоже не первый год создает проекты на базе Commodore 64, как правило, музыкальные. Так, в одном из них он превратил этот компьютер в терменвокс, а в другом написал для Commodore 64 программу, превращающую его в синтезатор. В новом проекте Окессон объединил два Commodore и множество дискет в цифровой аккордеон. https://www.youtube.com/watch?v=EBCYvoC4muc Окессон использовал дискеты с мягким пластиковым корпусом для создания меховой камеры: он вырезал из них П-образные фрагменты, а затем склеил в единую «гармошку». По бокам располагаются два Commodore 64 с установленной программой из предыдущего проекта, позволяющий синтезировать звук при нажатии клавиш. Как и в настоящем аккордеоне, правая клавиатура работает как фортепианная клавиатуру, а левая отвечает за аккорды и басовые ноты. Примечательно, что инженер использовал меховую камеру не просто как визуальный элемент, а как полноценную часть инструмента, влияющую на звук. Для этого он установил микрофон, который измеряет звук от движения воздуха при сжатии и растяжении камеры, и модулирует звук всего аккордеона. Автор отмечает, что инструмент получился работающим (игру можно услышать на видео), но довольно неудобным: он давит на левую руку, а доставать до клавиш левой части неудобно. Мы рассказывали о других проектах, в которых ретро-компьютеры использовали в современных проектах. Например, в 2019 году программист превратил Apple IIe, вышедший через год после Commodore 64, в ездящего робота с мечом.