Команда проекта OpenROV создала беспилотник Trident, способный быстро перемещаться под водой. Для финансирования серийного производства запущена краудфандинговая кампания на Kickstarter, подробнее о проекте энтузиастов подводных исследований можно прочитать на сайте сообщества.
Обтекаемая форма устройства и три двигателя позволяют дрону как аккуратно маневрировать в узких пространствах, так и быстро плавать под водой. С поверхностью робот связывается при помощи кабель-троса длиной 25 метров, который поддерживает передачу данных на скорости 100 мегабит в секунду, отдельно можно будет приобрести кабель длиной 100 метров. Кроме того, кабель можно подключить к бую с Wi-Fi модулем, что позволяет увеличить расстояние между оператором и дроном.
Trident оборудован HD-камерой и поддерживает использование FPV-систем, в том числе с очками виртуальной реальности Oculus Rift. Также благодаря возможности быстро перемещаться под водой при помощи Trident можно создавать трехмерные модели дна и различных объектов: например, останков кораблей. В носовой части подводного робота установлены светодиодные фары, а от встроенного аккумулятора дрон может работать до трех часов.
Необходимую для завершения кампании сумму проект набрал в первый же день, всего за два дня существования краудфандинговой кампании собранная сумма превысила необходимую более чем в семь раз. Для того, чтобы стать обладателем подводного дрона Trident, необходимо пожертвовать проекту от 599 долларов США. Доставка устройств запланирована на ноябрь 2016 года.
У команды проекта уже есть опыт разработки подводных роботов: в 2012 году сообщество OpenROV успешно собрало средства на создание одноименного дрона для подводных исследований.
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».