На краудфандинговой платформе Kickstarter завершился сбор средств на реализацию проекта гигантского воздушного фильтра для городской среды. Запустил The Smog Free Project нидерландский дизайнер Дан Росгарде (Daan Roosegaarde), прочитать об этом проекте подробнее и ознакомиться с предыдущими работами художника можно на сайте его студии.
Проект The Smog Free Project предусматривает создание башни-фильтра для установки, например, в местах публичного отдыха. По плану семиметровый фильтр будет очищать 30 тысяч кубометров воздуха в час, из отфильтрованных из воздуха частиц команда проекта планирует создавать ювелирные украшения для участников краудфандинговой кампании. Один кубик украшений будет содержать в себе отфильтрованные частицы из тысячи кубометров воздуха.
По словам Дана Росгарде, идея создать гигантский уличный фильтр пришла к нему во время посещения Пекина. Пилотная версия фильтра установлена на территории студии, команда проекта планирует перевозить башню по всему миру. Для того, чтобы поддержать проект и стать обладателем украшения, в рамках кампании необходимо было пожертвовать проекту от 250 евро.
Каждое колесо имеет независимую подвеску
Финская компания 18 Wheels разрабатывает прототип необычного электрического вездехода с 18 колесами. Внешне он напоминает снегоход и оснащен 18 колесами небольшого диаметра. Каждое колесо имеет собственный электромотор и индивидуальную независимую подвеску. Вездеход сможет преодолевать препятствия высотой 20 сантиметров и более не снижая скорости, говорится на сайте компании. Сейчас компания занимается проектированием и подготовкой к сборке предсерийного прототипа, который будет иметь новый дизайн, полноценный корпус и переработанную версию подвески. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В 2022 году был построен первый прототип, предназначенный для тестирования технологии 18-колесной подвески. Его испытания на грунтах разного типа проходили в течение шести месяцев. В представленном на YouTube-канале компании видео можно видеть, как вездеход передвигается по каменистому пляжу, переезжает через ствол поваленного дерева, камни, а также заезжает в воду. В мае 2023 года компания завершила работу над математической моделью переработанной версии подвески. В ней изогнутые металлические пластины, которые играли роль подвески на первом прототипе, будут заменены на рычаги с индивидуальными амортизаторами. Управление вездеходом будет происходить за счет поворота всех рычагов вместе с колесами с обеих сторон.