Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Какая часть мозга склоняет нас к обжорству всякой «вредной» едой? Это выяснили учёные из Йельского университета, которые доказали, что активация нейронов в одной из зон мозга, которую ранее исследователи не связывали с приёмом пищи, заставляет экспериментальных животных переедать. И работа эта, между прочим, опубликована в журнале Science.
Читайте эту и другие новости нейробиологии на сайте Нейроновости
Помогла учёным сделать открытие оптогенетика. Активация световыми импульсами ГАМК-нейронов в области мозга под названием Zona incerta, которая находится промежуточном мозге, принуждала мышей неоднократно возвращаться к кормушке.
«Самым удивительным открытием стала скорость, с которой мыши начали есть. Хоть многие регионы мозга и способствуют регуляции энергетического обмена и пищевого рациона, мне ранее не были известны какие-либо другие его части, которые нужно стимулировать для того, чтобы вызывать такое сильное стремление к еде даже в течение двух-трёх секунд», — говорит Энтони Ван ден Поль (Anthony van den Pol), работающий на кафедре нейрохирургии Йельского университета.
Мыши значительно набирали в весе при стимуляции Zona incerta, но затем возвращались к нормальной массе без постороннего влияния. «Параллели с человеческим поведением в этом случае довольно забавны. Во время эксперимента мыши в основном предпочитали их мышиный эквивалент нашим чипсам, конфетам или пирожным», — отмечает Ван ден Поль
Мыши, казалось, получали от стимуляции удовольствие, оставаясь в той части камеры, где происходила активация, даже тогда, когда исследователи не включали прибор и не производили воздействие.
Внимание исследователей, в основном, сосредотачивалось на медиальном и латеральном гипоталамусе как центрах пищевого поведения и в значительной степени игнорировало расположенную рядом зону incerta. Однако, как отмечает нейрохирург, некоторые пациенты, которые подвергались глубокой стимуляции мозга для лечения двигательных расстройств, начинали проявлять повышенный интерес к еде, и возможно, это происходило как раз за счёт стимуляции близлежащего региона «обжорства». Теперь последующие работы смогут подтвердить или опровергнуть открытую взаимосвязь.