Роботы-океанографы отправились изучать Гольфстрим

Американская компания Saildrone отправила три автономных исследовательских судна Explorer изучать Гольфстрим. Они шесть месяцев будут собирать данные о поглощении океаном углекислого газа, чтобы оценить, какую роль в этом процессе играет теплое атлантическое течение.

Гольфстрим влияет на глобальный углеродный бюджет — баланс между поступлениями углекислого газа в атмосферу за счет выбросов от деятельности человека и его расходом в резервуарах углерода на суше или в океане. Добыть данные из зоны теплого течения сложно из-за сильных ветров и штормов. Чтобы заполнить пробелы, исследователи при оценке влияния Гольфстрима на поглощение океаном углекислого газа используют различные статистические методы и модели. Но эти результаты отличаются от тех, что основаны на наблюдениях, примерно на четыре миллиарда тонн углекислого газа.

Американская компания Saildrone в декабре отправила три автономных исследовательских судна Explorer изучать Гольфстрим. За шесть месяцев они должны собрать данные наблюдений, которые позволят дать точную количественную оценку роли теплого течения в поглощении океаном углекислого газа и спрогнозировать его стабильность в будущем.

Explorer — семиметровые суда, работающие от энергии ветра и солнца. Они движутся со средней скоростью до трех узлов и могут провести в открытом океане больше года. На роботах установлены разнообразные сенсоры, включая ASVCO2, который измеряет парциальное давление углекислого газа в атмосфере и на поверхности океана.

Автономные суда уже переплывали Атлантику в обоих направлениях. На нескольких из них установлены «ураганные паруса», уже показавшие свою надежность в миссии по изучению урагана «Сэм».

У Saildrone есть и другие автономные исследовательские суда. Например, роботы-океанографы Surveyor. Ранее мы писали, как один из них проплыл 4,2 тысячи километров от Сан-Франциско до Гонолулу и нанес на карту более 11,8 тысячи квадратных километров дна океана.

Василиса Чернявцева

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Мягкую робогусеницу отправят на поиски неисправностей внутри авиационных двигателей

При этом не потребуется демонтаж и разборка