Канадские палеонтологи обнаружили в университете свертки с окаменелостями динозавров

Канадские палеонтологи обнаружили в кампусе Альбертского университета свертки из старых газет, перевязанные бечевкой, в которых находились окаменелости динозавров. По всей видимости, это находки экспедиции 1920–1921 годов, про которые долгое время ничего не было известно. Исследователи отметили, что, судя по надписям, в свертках находятся даже редкие черепашьи черепа возрастом около 70 миллионов лет. Об этом сообщается в пресс-релизе Альбертского университета.

В канадской провинции Альберта находится национальный парк Дайносор, который еще в 1979 году включили в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Территория этого парка площадью около 75 квадратных километров представляет собой местонахождение большого количества гигантских динозавров (около 40 видов), а также древних черепах и рыб. За годы раскопок ученые обнаружили здесь окаменелости не менее 500 динозавров, которые жили более 70 миллионов лет назад. Необычная концентрация находок представляет для ученых редкую возможность детального изучения палеоэкологии позднего мелового периода. Однако значительная часть находок, сделанных в Дайнсоре, разбросана по всему миру, так как об этом необычном местонахождении стало известно еще во времена Великой гонки за динозаврами (подробно узнать о том, каких динозавров находили ученые в северных регионах, можно в нашем материале «Полярники мезозоя»).

Палеонтологи из Альбертского университета обнаружили в своем кампусе окаменелости возрастом около 70 миллионов лет, которые были раскопаны еще в 1920-х годах. Около 20 древностей размером от яблока до дыни оставались незамеченными, будучи завернутыми в несколько слоев старой газеты и перевязанными бечевкой.

Ученые отметили, что, судя по почерку, находки были сделаны экспедицией 1920–1921 годов, которая проходила под руководством Джорджа Стернберга (George Sternberg). Палеонтолог Клайв Кой (Clive Coy) полагает, что окаменелости лежали незамеченными еще с конца 1960-х или начала 1970-х годов. Он подчеркнул, что в одном из свертков, судя по надписи, находятся три черепашьих черепа — чрезвычайно редкие находки, учитывая их возраст.

Хотя Кой может развернуть сверток с черепашьими черепами, он не торопится это делать. По его мнению, эти находки уже обладают большой ценностью как исторические артефакты, то есть, если их распаковать, то ученые получат лишь окаменелости в коробках, которые не добавят им много знаний. Но как часть истории Альбертского университета эти свертки представляются очень ценными.

Исследователи отметили, что в начале XX века не было контроля за иностранными организациями, которые раскапывали и вывозили древности из Канады, в частности, из национального парка Дайнсор. Поэтому увидеть динозавров Альберты можно было лишь в Штутгарте, Париже, Нью-Йорке или Лондоне.

Ранее на N + 1 рассказывали о других случаях, когда ученые заново открыли старые находки. Так, скипетры эпохи викингов пролежали в российском музее с середины XX века как остатки копья и жертвенный нож. Кроме того, бельгийские палеоантропологи нашли слепки утерянных во время войны окаменелостей неандертальца.

Палеонтологи приняли современное пчелиное гнездо за организм возрастом в полмиллиарда лет