Биологи сняли на видео гигантскую глубоководную медузу

Американские биологи сняли на видео гигантскую глубоководную медузу Stygiomedusa gigantea. Диаметр колокола этого вида достигает одного метра, а длина четырех щупалец может превышать десять метров. Как отмечается на страничке Исследовательского института Океанариума залива Монтерей в YouTube, это не первая видеозапись S. gigantea, однако встречи с этими гигантами настолько редки, что любые новые кадры могут стать источником ценных сведений об их поведении и экологических предпочтениях.

Многие глубоководные животные редко попадаются на глаза человеку. Это неудивительно, ведь добраться до мест их обитания непросто. Лишь благодаря использованию подводных аппаратов, пилотируемых и дистанционно управляемых, биологи могут собрать ценные сведения об экологических предпочтениях и особенностях поведения таких неуловимых существ, как глубоководные кальмары, осьминоги и удильщики.

Сотрудникам Океанариума залива Монтерей удалось запечатлеть еще одного необычного обитателя морских глубин. В ноябре этого года они исследовали воды залива Монтерей с помощью беспилотного аппарата Doc Ricketts. На глубине 990 метров прибор запечатлел гигантскую медузу Stygiomedusa gigantea из семейства Ulmaridae. Диаметр колокола этих беспозвоночных составляет более метра, а длина четырех лентовидных щупалец может превышать десять метров. Помимо крупных размеров, эти медузы отличаются темной красновато-коричневой окраской, которая делает их внешность особенно своеобразной.

Медузы S. gigantea — одни из самых крупных беспозвоночных хищников на планете. Считается, что они питаются мелкой рыбой и планктоном. Эти существа населяют все океаны кроме Северного Ледовитого и могут опускаться на глубину до 6665 метров.

Впервые ученые обнаружили S. gigantea в 1899 году. Однако, несмотря на крупные размеры и обширный ареал этих медуз, с тех пор их видели всего лишь около ста раз (в основном это были пойманные тралом и потому сильно поврежденные экземпляры). Например, специалисты из Океанариума залива Монтерей за несколько тысяч погружений встречали представителей данного вида лишь девять раз.

Несмотря на то, что S. gigantea уже несколько раз снимали на видео, о биологии данного вида известно очень мало, что делает любые дополнительные кадры особенно ценными. Так, в 2003 году во время погружения в водах Калифорнийского залива исследователи заметили, что рядом с одной из этих медуз держится глубоководная рыба Thalassobathia pelagica из отряда ошибнеобразных (Ophidiiformes). Возможно, она использовала медузу в качестве укрытия.

Некоторых медуз люди видеть не рады — например, ядовитых кубомедуз Chironex fleckeri, которые ежегодно появляются у берегов Северной Австралии с сентября по июнь. Эти беспозвоночные ядовиты и могут легко убить человека. К счастью, как выяснили австралийские ученые, кубомедуз можно отслеживать с дрона. Это сделает купание на пляжах Северной Австралии намного более безопасным.

Галки не предали семью ради вкусной еды