Астрономы нашли нового рекордсмена среди короткопериодных астероидов

Астрономы обнаружили новый астероид 2021 PH27 с самым коротким периодом обращения вокруг Солнца, который составляет всего 114 дней. Он также обладает самой большой скоростью прецессии линии апсид, которая является эффектом Общей теории относительности. Циркуляр об открытии опубликован на сайте Центра малых планет Международного астрономического союза.

До недавнего времени астероидом-рекордсменом по малости периода обращения был 2019 LF6 из группы Атир, год на котором длится 151 день. В прошлом году это звание перешло к астероиду 2020 AV2, год на котором длится 145,6 дней, кроме того, он стал первым известным астероидом, чья орбита целиком находится внутри орбиты Венеры.

21 августа 2021 года было объявлено о новом рекордсмене по кратковременности обращения вокруг Солнца среди астероидов. Первоначально он был обнаружен 13 августа группой астрономов в обсерватории Серро-Тололо во главе с Дэвидом Толеном ( David Tholen) и Скоттом Шепардом (Scott Sheppard) и получил временное обозначение v13aug1. Дальнейшие наблюдения ряда наземных обсерваторий помогли рассчитать параметры его орбиты и подтвердить открытие. После этого астероид получил официальное обозначение 2021 PH27.

Год на 2021 PH27 длится почти 114 земных дней, его орбита характеризуется большим наклоном относительно эклиптики (31,8 градуса), при этом перигелий находится внутри орбиты Меркурия, а афелий не выходит за пределы орбиты Земли. Кроме того, расчеты показывают, что это тело обладает самой большой скоростью прецессии линии апсид, которая объясняется в рамках Общей теории относительности — 53,5 угловых секунды в столетие, что выше, чем у Меркурия (43 угловые секунды за столетие).

Узнайте, насколько хорошо вы разбираетесь в свойствах астероидов, пройдя наш тест.

Покрытия звезд указали на гигантский кратер у потенциальной карликовой планеты в Поясе Койпера