Итальянский универсальный десантный корабль «Триесте» впервые вышел в море. Как пишет Naval News, это произошло неподалеку от города Специя. Флот Италии планирует получить «Триесте» в следующем октябре. Он станет самым крупным кораблем в его составе.
«Триесте» заложили в 2018 году на верфи компании Fincantieri в коммуне Кастелламмаре-ди-Стабия. Через год корабль спустили на воду, а потом отбуксировали на верфь в Мудджиано неподалеку от Специи. В итальянском флоте «Триесте» должен стать самым крупным кораблем и заменить авианосец «Джузеппе Гарибальди».
При длине в 245 метров и ширине в 47 метров полное водоизмещение универсального десантного корабля — 33 тысячи тонн. Его максимальная скорость — 25 узлов. С крейсерской скоростью 16 узлов «Триесте» может проходить семь тысяч морских миль (почти 13 тысяч километров).
На корабле будут постоянно базироваться до 12 средних вертолетов AW101 и многоцелевых NH90. Альтернативу вертолетам могут составлять истребители F-35B. «Триесте» рассчитан на 604 десантников и 460 членов экипажа.
Из вооружения универсальный десантный корабль получит 32 установки для зенитных ракет Aster 15, три 76-миллиметровых универсальных артиллерийских комплекса и девять дистанционно управляемых установок калибра 25 и 12,7 миллиметра.
«Триесте» впервые вышел в море 12 августа. После первых ходовых испытаний, во время которых его бортовое оборудование проверят в реальных условиях, корабль отправится на верфь в Палермо на осмотр. Затем он вернется на верфь в Мудджиано. Там его ждут финальный ходовые и приемные испытания. В состав итальянского флота он должен войти в следующем октябре.
Хотя «Триесте» станет самым крупным кораблем в итальянском флоте, в мире строятся десантные вертолетоносцы и побольше. Например, китайский корабль проекта 075, о котором мы писали ранее. Его водоизмещение составляет от 36 до 40 тысяч тонн.
Василиса Чернявцева
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» выполнил первый полет с включенным бортовым радиотехническим комплексом. Как сообщает «Ростех», все системы и оборудование летающего радара во время испытаний отработали корректно.