Астрономы отыскали близкую к Солнцу горячую суперземлю

Астрономы при помощи наземных телескопов отыскали горячую суперземлю у красного карлика, расположенного всего в 36 световых годах от Солнца. Вполне возможно, что в системе есть еще экзопланета-гигант, однако факт ее существования пока еще не подтвержден. Препринт работы доступен на сайте arXiv.org.

Несмотря на то, что M-карлики являются наиболее распространенными звездами как в Млечном Пути, так и других галактиках, только десять процентов всех известных кандидатов в экзопланеты были найдены у подобных звезд. Например анализ данных наблюдений космического телескопа «Кеплер» за четыре года работы дал ученым лишь 156 экзопланет-кандидатов. Малое количество найденных планет-гигантов у звезд M-типа контрастирует с более высокой частотой появления суперземель и землеподобных планет, однако к настоящему времени ученые по-прежнему обладают недостаточными статистическими данными о популяции экзопланет у красных карликов и распространенности разных типов экзопланет.

Группа астрономов во главе с Борхой Толедо-Падроном (Borja Toledo-Padrón) из Университета Ла-Лагуна сообщила об обнаружении экзопланеты в системе красного карлика Gliese 740 (или GJ 740), расположенной на расстоянии 36 световых лет от Солнца. Открытие было сделано при помощи метода радиальных скоростей в рамках программы HADES (HArps-n red Dwarf Exoplanet Survey).

Наблюдения велись при помощи спектрографа HARPS-N, установленного на 3,6-метровом телескопе TNG (Telescopio Nazionale Galileo), и спектрографа CARMENES, установленного на 3,5-метровом телескопе в обсерватории Калар-Альто, и охватывают 10-летний период.

Радиус звезды GJ 740 оценивается в 0,56 радиуса Солнца, а масса — 0,58 масс Солнца. Эффективная температура звезды составила 3913 кельвинов, она относится к спектральному классу M1V. Что же касается экзопланеты, то она была отнесена к классу суперземель, не находится в обитаемой зоне, обладает массой около 2,96 масс Земли и расположена на среднем расстоянии 0,029 астрономической единицы от своей звезды. Год на GJ 740b длится 2,37 земных дня, равновесная температура планеты была оценена в 829 кельвинов.

Ученые предполагают, что в системе может существовать еще одна экзопланета, с массой около ста масс Земли, которая совершает один оборот вокруг звезды за 9,3 года. Однако ее существование необходимо подтвердить в ходе дальнейших наблюдений за системой.

Ранее мы рассказывали о том, как астрономы нашли экзопланеты у звезды Барнарда и Проксимы Центавра и определили, что все планеты системы TRAPPIST-1 — землеподобные.

Обсерватория «Джемини» прекратила работу из-за хакерской атаки