Арабская станция Al Amal прислала снимок вулканов Марса

Автоматическая станция Al Amal прислала свой первый детальный снимок Марса, сделанный вблизи планеты. На изображение попали огромные вулканы и система каньонов, а также облака в атмосфере планеты, сообщается в твиттере миссии.

Al Amal (или «Надежда») создана Объединенными Арабскими Эмиратами совместно с тремя исследовательскими институтами в США, это первый межпланетный аппарат ОАЭ. С технической точки зрения станция представляет собой новый этап в космической программе ОАЭ, с научной — новый инструмент для исследования процессов в атмосфере Марса. В частности, Al Amal при помощи трех приборов должен понять распределение в нижних слоях атмосферы Марса воды, льда, пыли, аэрозолей и озона, динамику сезонных тепловых потоков и механизмы потери верхними слоями атмосферы водорода и кислорода.

Старт миссии состоялся в июле 2020 года, а 9 февраля 2021 года Al Amal успешно вышла на орбиту вокруг Марса. После этого станция передала свой первый четкий снимок Марса, сделанный с расстояния 24700 километров от планеты. На освещенной Солнцем части планеты видна цепочка из трех крупных вулканов —  Гора Аскрийская, Гора Павлина и Гора Арсия, левее них у терминатора (граница дня и ночи) можно различить очертания вулкана Олимп — высочайшей вершины в Солнечной системе. Правее вулканической цепи заметны Лабиринты Ночи, являющиеся системой каньонов. В атмосфере планеты видны слои облаков.

Ожидается, что в середине мая станция перейдет на 55-часовую рабочую орбиту и приступит к научной программе, рассчитанной на два земных года. Однако, если к концу этого срока аппарат будет в хорошем состоянии, миссию могут продлить до 2025 года.

Также недавно на орбиту вокруг Марса вышла китайская миссия с марсоходом, а в ближайшее время прибудет и американская: марсоход «Персеверанс».

ESA собрало межпланетную станцию Hera