Холдинг «Вертолеты России» приступил к летным испытаниям модернизированной версии ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор» — Ка-52М. Как сообщает ТАСС, на летные испытания были переданы два образца модернизированного вертолета. Проверки проводятся на базе Национального центра вертолетостроения «Миль и Камов». Завершить опытно-конструкторские работы по проекту Ка-52М планируется в 2022 году.
Разработка модернизированной версии Ка-52 ведется с весны 2019 года. Вертолет получил новые системы электроснабжения и улучшенную защиту. Ранее сообщалось, что Ка-52М получит новую радиолокационную станцию «Резец», с помощью которой сможет обнаруживать наземные, надводные и воздушные цели на большем расстоянии.
Базовая версия Ка-52 была разработана во второй половине 1990-х годов и поступила на вооружение ВКС России в 2011 году. С 2016 года «Аллигаторы» проходят опытную эксплуатацию в боевых условиях в Сирии. Ка-52 изначально создавался в качестве командирской машины для координации действий групп ударных вертолетов Ка-50, прозванных «Черными акулами».
После закрытия проекта Ка-50 новые Ка-52 стали рассматриваться в качестве самостоятельных ударных единиц. Вертолет имеет в длину 14,2 метра и диаметр несущих винтов 14,5 метра. Максимальная взлетная масса машины составляет 10,8 тонны. «Аллигатор» может развивать скорость до 300 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 400 километров. Машина оснащена авиационной пушкой калибра 30 миллиметров и шестью точками подвески для вооружения массой 2,8 тонны.
Василий Сычёв
В состав российского военно-морского флота вошли две атомные подводные лодки — ракетоносец проекта 955А «Князь Олег» и «Новосибирск», первый серийный корабль модернизированного проекта «Ясень-М». Как сообщает «РИА Новости», церемонии подъема флага прошли в Северодвинске.