В крови пациента-экспериментатора проросли псилоцибиновые грибы

Американские врачи описали историю человека, который попробовал избавиться от депрессии с помощью псилоцибиновых грибов нетрадиционным способом. Он ввел внутривенно отвар грибов, в результате чего грибы продолжили размножаться в его крови и вызвали полиорганную недостаточность. Отчет об этом случае опубликован в журнале Journal of the Academy of Consultation-Liaison Psychiatry.

Многие вещества, которые люди традиционно применяют как психоделики, все чаще становятся объектом внимания врачей. Некоторые из них уже удалось перепрофилировать и начать клинические испытания: например, микродозы ЛСД оказались по меньшей мере безопасны в случае болезни Альцгеймера, а псилоцибин помог пациентам с мигренью и депрессией. Зачастую в таких экспериментах речь идет о микродозинге — то есть массы вещества недостаточно для психоактивного эффекта.

Историю одного американца, который решился на самостоятельные эксперименты, описали врачи под руководством Кертиса Макнайта (Curtis McKnight) из Медицинской школы Крейтонского Университета. По словам родственников, 30-летний американец страдал биполярным расстройством, но незадолго до инцидента перестал принимать прописанные ему лекарства и страдал от чередующихся состояний мании и депрессии.

Наткнувшись на исследования о возможной пользе психоделиков, он отварил псилоцибиновые грибы и ввел отфильтрованный раствор себе в вену. Через несколько дней после этого эксперимента родственники нашли его в летаргическом состоянии с желтухой, диареей и кровавой рвотой и доставили в больницу.

Врачи обнаружили у пациента проблему сразу со множеством органов: острую почечную недостаточность, поражение печени, тахикардию, и низкую сатурацию крови и ионный дисбаланс. Ему назначили капельницы для нормализации состава крови, сосудосуживающие препараты, чтобы поднять давление, антибиотики и противогрибковые препараты. Несмотря на это, у него развились септический шок и ДВС-синдром (избыточное свертывание крови), и ему понадобился плазмаферез. Только через восемь дней его выписали из отделения интенсивной терапии, и на момент публикации статьи он уже 22 дня находился в больнице.

В анализах крови пациента, помимо бактерий Brevibacillus, нашлись и грибы Psilocybe cubensis — те самые, отвар из которых он ввел себе внутривенно. Судя по всему, из-за недостаточной фильтрации раствора грибы попали в кровь и размножились там, вызвав интоксикацию и полиорганную недостаточность.

Авторы работы отмечают, что это не первый такой случай — по крайней мере в 80-х годах XX века врачи уже описали пациента с похожими симптомами после внутривенной инъекции. Поэтому Макнайт и соавторы предостерегают своих коллег: поскольку психоделики все чаще используют как лекарство (в конце 2020-го года его начали легализовывать в США), важно напоминать пациентам о недопустимости самостоятельной терапии. Внутривенное введение может быть опасно — врачи до сих пор не знают, дает ли оно тот же психоактивный эффект, что и классические способы применения.

Кроме того, недавно исследователи научили дрожжей производить псилоцибин, объяснили, откуда берется растворение эго после его приема, и даже смогли вызвать психоделический эффект от плацебо.

Долгую учебу связали с замедлением когнитивного спада при семейной болезни Альцгеймера