«БепиКоломбо» совершил первый гравитационный маневр вблизи Венеры

Зонды миссии «БепиКоломбо», летящей к Меркурию, успешно совершили первый гравитационный маневр вблизи Венеры. В ходе пролета научные инструменты аппаратов исследовали атмосферу и магнитосферу Венеры и искали фосфин, а камеры получили несколько снимков, сообщается в твиттере Европейского космического агентства.

В рамках проекта «БепиКоломбо» Меркурий будут исследовать два научных зонда: европейский MPO (Mercury Planetary Orbiter) и японский MMO (Mercury Magnetospheric Orbiter), которые к планете доставит перелетный модуль MTM. Старт аппаратов в космос состоялся в октябре 2018 года, а в апреле этого года «БепиКоломбо» успешно совершил гравитационный маневр вблизи Земли. В научные задачи проекта входит картографирование поверхности Меркурия, изучение его рельефа и поиск залежей льда, исследование внутренней структуры планеты, магнитосферы и экзосферы, а также проверки Общей теории относительности путем точных измерений положений аппаратов на орбитах.

15 октября «БепиКоломбо» совершил второй по счету и первый вблизи Венеры гравитационный маневр, пройдя в 03:58 по Всемирному времени на минимальном расстоянии около 10720 км от поверхности планеты. Во время пролета камеры и большая часть научных инструментов была активна, исследуя атмосферу и магнитное поле Венеры, а также пытаясь обнаружить на ней фосфин. Среди них были российский гамма- и нейтронный спектрометр МГНС, который должен помочь  оценить количество водяного пара в атмосфере Венеры, а также созданные с участием России ультрафиолетовый спектрометр PHEBUS и энерго-масс-спектрометр положительно заряженных ионов PICAM, который входит в состав плазменного комплекса SERENA.

Следующий облет Венеры состоится в августе 2021 года, а в октябре 2021 года будет совершен первый гравитационный маневр у Меркурия, после которого последуют еще пять. И лишь в декабре 2025 года зонды выйдут на рабочие полярные орбиты и начнут научную программу, рассчитанную минимум на год.

О том, что «БепиКоломбо» сможет узнать нового о ближайшей к Солнцу планете, можно прочесть в материале «На Меркурий за водой».

Станция «Луна-25» прислала первые снимки из космоса