Радотелескоп ALMA прекратил работу из-за коронавируса

Руководство Европейской южной обсерватории приняло решение полностью остановить работу системы радиотелескопов ALMA и постепенно прекратить все наблюдения, ведущиеся на других телескопах обсерватории, расположенной в Чили. Это связано с минимизацией количества сотрудников на местах из-за пандемии коронавируса, сообщается на сайте обсерватории.

Распространение вируса SARS-CoV-2 серьезно повлияло как на программы по исследованию Солнечной системы, так и на работу различных астрономических обсерваторий. Из-за пандемии NASA временно прекратило подготовку к запуску космического телескопа «Джеймс Уэбб» и работы по ракете SLS, а Европейское космическое агенство приостановило научную работу космических аппаратов «Марс-Экспресс», «ЭкзоМарс», Solar Orbiter и Cluster II. Кроме того, недавно была остановлена работа гравитационно-волновых обсерваторий LIGO и Virgo, а до 30 апреля не будет вести наблюдения телескоп «Субару» на Гавайях.

Пандемия затронула и расположенную в Чили Европейскую южную обсерваторию — это одна из самых важных наземных обсерваторий. Ранее были отменены все публичные мероприятия до конца апреля 2020 года и наложены ограничения на командировки сотрудников. Теперь же обсерватория приняла решение постепенно прекратить все наблюдения, ведущиеся на телескопах обсерваторий Параналь, Ла-Силья и APEX, и максимально сократить число персонала, обслуживающего их. Кроме того, руководители Национальной радиоастрономической обсерватории и Европейской южной обсерватории приняли решение полностью остановить на неопределенный срок работу системы радиотелескопов ALMA (Atacama Large Millimeter/Submillimeter Array), которая находится на плато Чахнантор.

Ранее мы рассказывали о том, как астрономы при помощи ALMA обнаружили вблизи протозвезды монооксид алюминия, рассмотрели холодный газовый диск у черной дыры в центре Млечного Пути и увидели джеты знаменитого микроквазара SS 433.

«Джеймс Уэбб» отыскал в атмосфере гикеана следы дисульфида