NASA представило концепт нового космического телескопа HabEx

NASA завершило разработку предварительного облика новой космической обсерватории HabEx. Если проект получит финансирование, то в 2030-х годах в космос будет выведен телескоп и раскладывающийся щит в виде цветка. Такая система позволит получать прямые изображения экзопланетных систем и исследовать атмосферы близко расположенных к Солнцу экзопланет, сообщается на сайте Университета штата Огайо.

Программа HabEx (The Habitable Exoplanet Observatory) стартовала в 2016 году и является одним из четырех проектов, предложенных в NASA в качестве новой «Большой обсерватории». В рамках проекта на орбиту вокруг второй точки Лагранжа в системе Солнце-Земля будет запущен телескоп с диаметром главного зеркала 4 метра, что почти в два раза больше диаметра главного зеркала телескопа «Хаббл». Новый телескоп займется получением прямых изображений около 110 близких к Солнцу экзопланетных систем, содержащих звезды, похожие на наше светило. Для этой задачи отдельно от телескопа в космос будет выведен в сложенном состоянии 52-метровый щит, который, оказавшись от телескопа на расстоянии 77 тысяч километров, раскроется как цветок. Щит должен будет блокировать свет от звезды-хозяина, чтобы повысить принимаемое телескопом количество света от самих планет.

Помимо этого телескоп будет оснащен комплектом спектрометрического оборудования и коронографом для исследований атмосфер экзопланет в оптическом, ультрафиолетовом и ближнем инфракрасном диапазонах. В частности, обсерватория будет искать в них признаки наличия водяного пара и биомаркеры, такие как молекулярный кислород, озон, метан, а также CO2, CO и O4, что позволит установить возможность зарождения на этих экзопланетах жизни. Характеристики научных инструментов позволят телескопу также заниматься исследованиями эволюции звезд в галактиках и в области космологии.

Если проект одобрят, то он получит финансирование к 2021 году, а запуск телескопа в космос состоится не ранее 2030 года. Текущая стоимость проекта, рассчитанного на десять лет работы, составляет семь миллиардов долларов. По словам ученых он потребует международного сотрудничества между университетами и предприятиями.

Недавно в космос отправился новый телескоп Европейского космического агентства CHEOPS, который будет заниматься поиском экзопланет. Подробнее о нем читайте в нашем материале «Слетаем за подробностями».

«Луна-25» разбилась о Луну