Августовскую вспышку на Юпитере вызвал железокаменный астероид

Расчеты ученых, представленные на Европейском конгрессе планетарных наук (EPSC), показали, что вспышка, которую заметили на Юпитере в августе, была следствием падения на планету железокаменного астероида. Мощность взрыва могла составить 240 килотонн в тротиловом эквиваленте, что примерно вдвое меньше, чем мощность взрыва Челябинского метеорита.

Вспышку на Юпитере заметил 7 августа астроном-любитель Итан Чаппел (Ethan Chappel) из маленького городка Сиболо в Техасе. Он на своем заднем дворе вел наблюдение Юпитера с помощью небольшого телескопа. В 23:07 по местному времени он заметил на краю диска Юпитера вспышку, которая длилась полторы секунды. Наблюдения записывались на видео, поэтому он отправился в дом и загрузил видео в сервис DeTeCt, созданный специально для того, чтобы отслеживать события на поверхности Юпитера.

Астрономы Раманакумар Санкар (Ramanakumar Sankar) и Чаба Палотаи (Csaba Palotai) из Флоридского технологического института провели анализ данных. Судя по яркости, это было тело диаметром от 12 до 16 метров и массой около 450 тонн, которое разрушилось в верхних слоях атмосферы, примерно в 80 километрах над границей облаков. Анализ кривой блеска показал, что это тело имело плотность, характерную для железокаменных астероидов, и не было кометой.

Астроном Рикардо Уэсо (Ricardo Hueso) провел свои расчеты и пришел к выводу, что августовская вспышка была второй по яркости остальных таких же событий на Юпитере, замеченных с 2010 года.

Мы писали о других импактных событиях на Юпитере. Например о вспышке в марте 2016 года, когда в планету врезалось тело в несколько десятков метров диаметром.

Максим Абдулаев