«Хаябуса-2» вышла из безопасного режима

Станция «Хаябуса-2» вышла из безопасного режима, в который перешла в конце августа при проверке своей системы ориентации. Из-за этого инженерам пришлось отложить операцию по сбросу маркеров-целеуказателей, которые нужны при высадке на поверхность астероида Рюгу последнего оставшегося на борту станции спускаемого модуля MINERVA-II-2, сообщается на сайте миссии.

Автоматическая межпланетная станция «Хаябуса-2» уже больше года исследует с орбиты небольшой околоземный астероид (162173) Рюгу. Ранее станция совершила два забора грунта с Рюгу, получив образцы вещества астероида как с его поверхности, так и из внутренних слоев, не подвергавшихся воздействию космического излучения. Ожидается, что капсула с образцами грунта будет возвращена на Землю к декабрю 2020 года.

Помимо забора грунта и изучения астероида при помощи своих научных приборов «Хаябуса-2» высадила в конце прошлого года на поверхность Рюгу два небольших спускаемых модуля MINERVA-II-1 и аппарат MASCOT (Mobile Asteroid Surface Scout), которые получили ценные научные данные. На 5 сентября 2019 года было запланировано произвести контролируемое снижение до высоты в один километр от поверхности Рюгу, после чего станция должна была сбросить два маркера-целеуказателя, которые в дальнейшем будут использоваться для отслеживания положения «Хаябусы-2» над местом сброса последнего оставшегося на борту спускаемого модуля MINERVA-II-2.

Однако операцию пришлось отложить из-за возникших проблем с одним из четырех двигателей-маховиков, которые станция использует для поддержки своей ориентации. 29 августа 2019 года в ходе проверки запасного маховика, который не использовался с октября прошлого года, было выявлено аномальное значение крутящего момента, из-за чего станция автоматически перешла в безопасный режим. 30 августа связь с «Хаябусой-2» была установлена и аппарат вывели из безопасного режима, в настоящий момент инженеры корректируют положение станции на орбите и выясняют причины аномалии.

Подробнее о целях этой необычной миссии можно прочитать в нашем материале «Собрать прошлое по крупицам».

NASA завершило сборку камеры для космического телескопа «Роман»