«Чандраян-2» вышел на окололунную орбиту

Орбитальная станция индийской лунной миссии «Чандраян-2» в ходе недавнего маневра успешно вышла на окололунную орбиту. В течение месяца высота орбиты будет постепенно снижаться, а 7 сентября должна состояться мягкая посадка модуля «Викрам» с луноходом на поверхность спутника. При условии успешной посадки Индия станет четвертой страной, сумевшей посадить космический аппарат на поверхность Луны, сообщается на сайте миссии.

«Чандраян-2» стала второй индийской исследовательской межпланетной миссией к Луне: в нее входят орбитальный зонд, посадочный модуль «Викрам» и шестиколесый луноход «Прагаян». Запуск миссии в космос состоялся 22 июля 2019 года, после чего было совершено несколько маневров по поднятию орбиты, а затем аппараты в полетной конфигурации перешли на траекторию перелета к Луне. 20 августа 2019 года, в ходе маневра, продолжавшегося 1738 секунд, миссия была успешно выведена на лунную орбиту с параметрами 114 x 18072 километров.

Дальнейшие маневры по постепенному уменьшению высоты орбиты запланированы на 21, 28, 30 августа и 1 сентября, а 7 сентября 2019 года посадочный модуль должен отделиться от орбитального зонда и высадиться в районе южного полюса Луны: там вместе с луноходом он проработает один лунный день. При этом Индия станет четвертой (после СССР, США и Китая) страной, аппарат которой совершил мягкую посадку на поверхность Луны.

Модуль и луноход будут изучать механические, тепловые и химические свойства лунного грунта при помощи спектрометров и других научных приборов, а также займутся сейсмическими исследованиями. Орбитальный зонд, который будет действовать на лунной полярной орбите с параметрами 100 х 30 километров, проработает около года: в лунном грунте он будет искать признаки наличия воды при помощи спектрометров, а также изучать лунную ионосферу и экзосферу.

Индия, помимо пусков межпланетных миссий, занимается и своей пилотируемой программой. Не так давно был открыт первый центр пилотируемых космических полетов, а людей в космос планируется отправить в 2022 году.

Станция Psyche получила обновление программного обеспечения