Китайская станция «Тяньгун-2» сошла с орбиты и сгорела в атмосфере

Китайская орбитальная станция «Тяньгун-2» завершила свою работу и совершила контролируемый сход с орбиты 19 июля 2019 года в 16:06 по московскому времени. Станция разрушилась в плотных слоях атмосферы над южной частью Тихого океана, между Новой Зеландией и Чили, небольшие фрагменты, не сгоревшие в атмосфере, упали в океан, сообщается на сайте Китайского космического агентства.

«Тяньгун-2» была запущена на околоземную орбиту 15 сентября 2016 года при помощи двухступенчатой ракеты-носителя «Чанчжэн-2Ф» и стала второй орбитальной станцией Китая. Она имела длину около 10,4 метров, а ее основная часть имела диаметр около 3,35 метра, вес станции составлял 8,6 тонн. Две солнечные панели космической лаборатории в разложенном состоянии занимали 18,4 метра в длину. Первая стыковка состоялась уже через месяц, в октябре 2016 года, когда к станции пристыковался пилотируемый корабль «Шэньчжоу-11» («Небесная ладья») с двумя тайконавтами на борту, которые проработали на «Тяньгун-2» более месяца, проведя ряд научных и технических экспериментов и запустив со станции спутник «Баньсин-2».

В дальнейшем станция приняла первый китайский грузовой корабль «Тяньчжоу-1», который успешно стыковался со станцией три раза в автоматическом режиме и провел ее дозаправку, что подтвердило возможность осуществления подобной операции в рамках проекта будущей китайской многомодульной орбитальной станции. В общей сложности «Тяньгун-2» успешно проработала более тысячи дней на орбите, хотя изначально срок ее службы оценивался в два года.

В июне 2018 года «Тяньгун-2» выполнила ряд маневров для подготовки к сведению с орбиты, а в июле 2019 года было объявлено о завершении работы станции. Станция запустила свои двигатели, чтобы уменьшить скорость и скорректировать траекторию, после чего сошла с орбиты. Она вошла в плотные слои атмосферы над южной частью Тихого океана, между Новой Зеландией и Чили, в 16:06 по московскому времени. Большинство элементов станции сгорели в атмосфере и лишь небольшая их часть упала в океан.

О том, как сводили с орбиты первую китайскую космическую станцию и чем грозила эта операция связано читайте в нашем специальном материале «Дворец на нашу голову».

«Вояджер-2» потерял связь с Землей на неопределенный срок