Окаменелости указали на живших в Арктике 1,4 миллиона лет назад гиен

Окаменелости двух зубов, найденные в канадской Арктике, принадлежали вымершей гиене Chasmaporthetes ossifragus, жившей около 1,4 миллиона лет назад, сообщается в Open Quaternary. Ранее считалось, что эти животные обитали только на юге Северной Америки.

Гиены из рода Chasmaporthetes жили примерно 0,78–4,9 миллиона лет назад в Евразии, Северной Америке и Африке. По сравнению с современными гиенами они были стройнее, а по телосложению были больше похожи на современных псовых (схожим телосложением обладает современный представитель гиеновых земляной волк). В Европе представители рода Chasmaporthetes lunensis, по-видимому, охотились на ныне вымерших европейских газелей и конкурировали за добычу с гигантскими гепардами. Гиены C.Ossifragus, обитавшие примерно 1,5–5 миллионов лет назад, были единственными представителями рода, которые перебрались из Евразии в Северную Америку через Берингию. Они расселились на юге континента, на территории современной Мексики и в южных частях США. Там они охотились на гигантских сурков и конкурировали с вымершими представителями псовых.

В 1970 году палеонтологи нашли за полярным кругом, в бассейне реки Олд Кроу на канадской территории Юкон, два окаменевших зуба. Ученые передали их в Канадский музей природы в Оттаве. Вместе с другими тысячами окаменелостей, собранных в бассейне реки Олд Кроу, они пролежали в запасниках несколько десятилетий, пока старые записи, касающиеся находки, не нашел палеонтолог Ларс Верделин (Lars Werdelin) из Шведского музея естественной истории.

Верделин и его коллеги, палеонтологи Джек Тсэн (Jack Tseng) из Университета штата Нью-Йорк в Буффало и Грант Зазула из Правительства Юкона проанализировали окаменелости и обнаружили, что по строению они похожи на зубы C.Ossifragus, найденные ранее во Флориде. Предположительно, гиена жила около 1,4 миллиона лет назад. Находка означает, что ареал гиен в прошлом был на четыре тысячи километров больше, от Центральной Америки до Арктики.

«Удивительно представлять себе гиен, процветающих в суровых условиях Заполярья во время ледникового периода», — говорит Грант Зазула. «Chasmaporthetes, вероятно, охотились на стада карибу или лошадей, либо ели падаль и мясо мамонтов в степной тундре, простиравшейся от Сибири до территории Юкон».

Гиены C.Ossifragus оказались не единственными животными, чей ареал оказался шире после идентификации окаменелостей. До этого ученые, разбиравшие запасники Канадского музея природы, обнаружили среди останков, найденных в бассейне Олд Кроу, кости плоскоголового пекари (Platygonus compressus). Ранее считалось, что эти животные жили в центральной и южной части Северной Америки. Также среди окаменелостей оказались кости паракамелюса, вымершего представителя верблюдовых, который обитал на широте Невады в Северной Америке, на Иберийском полуострове и территории современного Центрального Китая в Евразии.

Палеонтологи обнаружили два древнейших скелета летучих мышей