Опубликован атлас южного полюса Луны

На основе данных, собранных орбитальными лунными миссиями, астрономы составили и выложили в открытый доступ атлас южного полюса Луны, содержащий топографические карты, научные данные и мозаичные изображения поверхности южной полярной области. Благодаря ему можно будет определять местоположение «холодных ловушек», где водяной лед долго не тает, что пригодится при планировании будущих автоматических и пилотируемых исследовательских миссий к спутнику Земли, сообщается на сайте Лунного и планетарного института (LPI).

Температура грунта в полярных регионах Луны и условия его освещенности сильно зависят от топографии местности. На лунных полюсах Солнце никогда не поднимается выше одного градуса над горизонтом, из-за чего возвышенности создают длинные тени. В течение лунного года, по мере перемещения Солнца в небе над полюсами, тени перемещаются, однако некоторые области вблизи полюсов, в том числе кратеры, всегда находятся в тени и никогда не попадают под прямые солнечные лучи. В таких областях образуются «холодные ловушки», где летучие вещества, такие как водяной лед, могут находиться в сконденсированном состоянии и накапливаться.

Подобные ловушки представляют особый интерес для будущих пилотируемых миссий к Луне, поскольку могут служить готовым источником воды — сырья для производства ракетного топлива и воздуха. Ранее свидетельства присутствия водяного льда на Луне были обнаружены с помощью инструментов миссий Lunar Reconaissance Orbiter (LRO) и Lunar CRater Observation and Sensing Satellite (LCROSS), а недавно были найдены прямые свидетельства присутствия слоя водяного льда на поверхности в приполярных районах Луны.

Атлас был создан на основе данных, собранных при помощи бортовых камер и лидара орбитального аппарата LRO, он содержит 14 топографических карт и мозаичные изображения южного полюса Луны. Большой объем собранной информации был получен почти за десять лет работы аппарата на полярной орбите, благодаря которой он неоднократно пролетал над полярными областями спутника Земли. Также в атлас включили снимки, полученные лунным зондом «Клементина», и другие научные сведения о Луне.

Ранее мы рассказывали, как благодаря зонду LRO ученые выяснили, что лунная поверхность обновляется в 100 раз быстрее, чем считалось ранее, и увидели место падения израильского лунного посадочного зонда «Берешит».

NASA завершило сборку камеры для космического телескопа «Роман»