OSIRIS-REx показал груды валунов на поверхности Бенну

Межпланетная станция OSIRIS-REx прислала новые снимки, на которых видно множество камней, усеивающих поверхность Бенну: в их числе один из самых больших валунов в северном полушарии астероида и крупная скала, уходящая вглубь поверхности к югу от экватора. Съемка проводилась в рамках картографирования поверхности астероида, сообщается (1,2) на сайте Планетарного общества.

Основной задачей миссии OSIRIS-REx, стартовавшей в сентябре 2016 года, является изучение с орбиты 500-метрового околоземного астероида (101955) Бенну, относящегося к спектральному классу В. Предполагается, что в начале июля 2020 года станция сблизится с поверхностью астероида и при помощи специального манипулятора соберет с нее 60 граммов пыли и фрагментов породы, после чего доставит капсулу с грунтом на Землю к сентябрю 2023 года.

В настоящий момент OSIRIS-REx проводит наблюдения по программе Detailed Survey: Baseball Diamond, которая завершится к середине апреля. Задачей программы является построение точной модели формы астероида по данным лидара OLA, а также создание детальных (с разрешением до 35 сантиметров на пиксель) цветных и панхроматических карт поверхности при помощи бортовых камер MapCam и PolyCam. В дальнейшем будет начата программа Detailed Survey: Equatorial Stations, в рамках которой аппарат будет искать наиболее пригодное место для забора образца реголита с Бенну, изучать его геологию и вести поиск пыли и газовых шлейфов.

7 марта 2019 года, во время первого по счету близкого пролета мимо Бенну в рамках этой программы, бортовая камера PolyCam сделала снимки двух участков поверхности. Съемка проводилась с расстояния 4,6-4,8 километра от астероида: ширина области, показанной на снимках, составляет 56,4-58,2 метра. Вся поверхность астероида, попавшая в поле зрения камеры, покрыта многочисленными валунами различных размеров. Некоторые из валунов кажутся ярче или темнее окружающей поверхности, что может быть следствием разницы в составе. Кроме того, на отдельных валунах видны трещины — возможный результат процессов космического выветривания. На одном из снимков видна крупная скальная формация, уходящая вглубь поверхности: она может быть выступающей частью одного из фрагментов родительского тела астероида.

Исследование астероида Бенну может дать важную информацию о формировании и эволюции Солнечной системы, включая и ответ на вопрос о том, какие малые тела могут быть ответственны за поставку аминокислот и воды на молодую Землю. О том, что уже узнали ученые об астероиде, читайте в нашем материале «Небесное тело алмазной формы».

Выбросы плазмы связали с переключением уровней активности переходных миллисекундных пульсаров